08-11-18 / 2018
Новости отрасли
Инвестпрограмма РЖД в 2019 г вырастет до более чем 680 млрд руб. - Медведев

Объем инвестиционной программы РЖД в 2019 г. превысит 680 млрд рублей, заявил премьер-министр Дмитрий Медведев на заседании правительства в четверг.

Изначально проект финплана РЖД предусматривал более скромный показатель - 628,4 млрд руб. По словам главы Минтранса Евгения Дитриха, в 2018 г. инвестпрограмма РЖД составит 547 млрд руб.

"Планируемый объем инвестиционной программы (РЖД - ИФ) на 2019 год составит более 680 млрд рублей, на 2020 год - свыше 820 млрд, на 2021 год - 745 млрд рублей", - сказал премьер.

"Деньги, очевидно, не маленькие, понятно, что здесь возможны корректировки в ту или иную сторону - в зависимости от того, как будут расставлены приоритеты и как будут осваиваться эти средства. Направить их нужно на решение наиболее важных задач, которые стоят перед РЖД", - заявил Д.Медведев.

В числе приоритетов, по его словам, проекты, включенные в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года (увеличение пропускной способности БАМа/Транссиба, сокращение времени контейнерных перевозок, развитие подходов к портам Дальнего Востока, Северо-Запада, Юга России).

Позднее РЖД в сообщении по итогам совещания в правительстве напомнили, что инвестпрограмма компании учитывает мероприятия по расширению магистральной инфраструктуры и майского президентского указа. Финплан на 2019 год сформирован на базе актуализированного прогноза социально-экономического развития страны. Рост погрузки в 2019 г. закладывался на уровне 1,5%.

В 2019-2021 гг. РЖД планируют завершить ряд инвестпроектов. В частности, первый этап модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, развитие участка Междуреченск-Тайшет (необходим для вывоза грузов, в первую очередь угля из Кузбасса и с линии Кызыл-Курагино) и подходов к портам Азово-Черноморского бассейна, реконструкция участка Морозовская-Волгодонская (Ростовская область, отвлекает на себя грузы, идущие в южном направлении с магистрального хода на Ростов-на-Дону с активным пассажирским движением).

Будет выполнен основной комплекс мероприятий по развитию Центрального транспортного узла, подходов к портам Северо-Западного бассейна, строительству обхода Саратовского узла, а также по повышению пропускной способности магистралей для увеличения транзита контейнеров.

Кроме того, запланированы работы по реализации второго этапа модернизации БАМа и Транссиба, развитию направления Пермь - Соликамск, строительству обхода Пермского железнодорожного узла.

В предстоящие три года продолжится реализация мероприятий, направленных на обеспечение устойчивости перевозочного процесса. Так, планируется реконструировать 17 тыс. км железнодорожного пути. Значительный объем инвестиций будет направлен на обновление предприятий путевого комплекса, устройств электроснабжения, программу корпоративной информатизации, а также модернизацию устройств автоматики и телемеханики.

В сфере пассажирских ж/д перевозок будут продолжены мероприятия по развитию инфраструктуры пригородного пассажирского комплекса, а также реконструкции вокзальных комплексов дальнего сообщения.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс08.11.2018