15-03-11 / 2011
Новости отрасли
Инвестпрограмма РЖД в 2012 г. составит 358 млрд руб., в 2013 г. - 315 млрд руб.

Инвестиционная программа ОАО "Российские железные дороги" (РТС: RZHD) (РЖД) в 2012 году составит 358 млрд рублей, а в 2013 году - 315 млрд рублей, ожидает компания, приводя такие данные в проспекте размещаемой сейчас второй серии евробондов (имеется в распоряжении "Интерфакса").

В 2011 г., как сообщалось ранее, вложения перевозчика составят 349 млрд рублей, а в 2010 г. компания инвестировала в различные проекты 316 млрд рублей.

Значительная часть инвестиционного бюджета РЖД, как ожидается, будет связана с проектами, реализуемыми в преддверии зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи. Общие затраты на них в 2011-2012 гг. оцениваются в 140 млрд рублей. В частности, 19 млрд рублей, будет выделено на модернизацию инфраструктуры между Туапсе и Адлером и реконструкцию пассажирских станций в Сочи, еще 3,1 млрд руб. пойдут на прокладку новой железной дороги между Адлером и аэропортом Сочи, а также строительство нового пассажирского терминала. В 2011 г. для финансирования "олимпийских" проектов правительство должно внести в уставный капитал компании около 40 млрд рублей.

В числе других проектов РЖД, связанных с развитием инфраструктуры, - развитие путей для транспортировки грузов, в первую очередь, угля, из Кузбасса в порты Северо-Запада, Дальнего Востока и Азово-Черноморского узла. Кроме того, компания активно модернизирует свои магистрали для экспорта нефти из РФ в Китай (из-за неразвитости трубопроводной сети). В частности, для увеличения пропускных способностей на китайском направлении РЖД строят новые линии и электрифицируют железную дорогу Крымская-Забайкальск, в 2011-2012 гг. планируя вложить 8,8 млрд руб.

Для расширения доступа нефтегазовым месторождениям Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов компания прокладывает вторые пути на участке Тобольск-Сургут (329 км), стоимость первого этапа проекта оценивается в 42 млрд рублей. 1,2 млрд руб. заложено в бюджете компании на 2011 г.

Для развития подходов к портам Финского залива РЖД продолжает реконструкцию участка Мга-Ивангород. Проект должен повысить эффективность перевозок между Центральной Россией и Северо-Западом РФ, странами Балтии, а также - расширить транспортные мощности под планируемый грузопоток из порта Усть-Луга. В 2011 г. компания планирует потратить здесь около 14 млрд рублей. Проект планируется завершить к 2020 г.

На дальневосточном направлении РЖД строят Кузнецовский тоннель и подходы к совгаванскому портовому узлу. Проект софинансируется из Инвестфонда, общая стоимость его завершения составляет 59,9 млрд руб. В 2011 г. компания планирует дополнительно вложить 3,5 млрд руб. На южном направлении группа прокладывает линию Котельниково-Тихорецкая-Тимошевская-Крымская для обхода краснодарского железнодорожного узла и увеличения грузопотока в порты Черного моря. Общая стоимость проекта - 98,4 млрд руб., в 2011 г. РЖД планирует потратить 7,2 млрд руб.

На развитие высокоскоростных магистралей в 2011 г. РЖД намерены потратить около 8,6 млрд руб.: компания развивает их между Москвой и Санкт-Петербургом, Санкт-Петербургом и Хельсинки, а также между Москвой и Нижним Новгородом.

Кроме того, значительные средства пойдут на модернизацию действующей инфраструктуры. На 2011-2013 гг. на эти цели закладывается примерно 552,2 млрд руб. (186,1 млрд руб., 174,1 млрд руб. и 192,0 млрд руб., соответственно). Они пойдут на обновление путей и вспомогательных средств, электрических и сигнальных систем и оборудования, повышение безопасности грузовых и пассажирских перевозок.

Расходы РЖД на закупку и модернизацию подвижного состава оцениваются в 131,8 млрд руб. на 2011-2013 гг., в том числе около 37 млрд рублей на 2011 г.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс14.03.11Инвестпрограмма РЖД в 2012 г. составит 358 млрд руб., в 2013 г. - 315 млрд руб.