11-12-09 / 2009
Новости отрасли
Инвестпрограмма РЖД в 2011 г может составить 285 млрд. руб., в 2012 г - 300 млрд. рублей

Правительство отложило вопрос дальнейшего хода структурной реформы железнодорожного транспорта. Вчера в повестку дня попали только инвестпрограмма и финплан ОАО РЖД на 2010 год и трехлетнюю перспективу. Монополия просит утвердить рост расходов по инвестпрограмме на 7,2% до 270 млрд. руб. Однако более 70 млрд руб. из них приходятся на олимпийские проекты, и вложения в собственные проекты ОАО РЖД по сравнению с 2009 годом уменьшатся. Зато монополия на треть увеличит расходы на капремонты.

Вчера правительство рассмотрело инвестпрограмму и финансовый план ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) на период с 2010 по 2012 год. В ноябре прошлого года правительство одобрило сокращение инвестпрограммы почти вдвое, до 252,2 млрд. руб., с учетом прогноза годового падения объемов перевозок на 19%. Но восстановление грузовых перевозок по отдельным типам грузов пошло быстрее ожидаемого, что позволило ОАО РЖД скорректировать этот показатель в годовом исчислении до -15%. Кроме того, за счет "оптимизации денежных потоков в текущем году" ОАО РЖД смогло увеличить инвестпрограмму на 10 млрд. руб. без увеличения кредитного портфеля, говорится в материалах к заседанию правительства.

С учетом сверхпланового роста погрузки в 2009 году на 52,7 млн. тонн доходы ОАО РЖД от грузовых перевозок на конец года составят 775,5 млрд. руб. Источник в монополии уточняет, что общие доходы ОАО РЖД, включая пассажирские перевозки, в 2009 году должны составить 1034 млрд руб., что на 25,9 млрд. руб. больше плана, но на 6,1% меньше доходов 2008 года. Чистая прибыль монополии на конец года составит 2,1 млрд. руб.

На 2010 год ОАО РЖД просит правительство утвердить инвестпрограмму на уровне в 270,5 млрд. руб. (на 2011 год - 285 млрд. руб., на 2012-й - 299,9 млрд. руб.). Таким образом, объем вложений вырастет на 3% до 270,5 млрд. руб. Но эта цифра включает 71,8 млрд. руб. вложений в олимпийские проекты. На собственные проекты компании пойдет 198,7 млрд. руб. (в 2009 году - 212,5 млрд. руб.). Но в то же время существенно вырастет финансирование капитальных ремонтов - до 126,6 млрд. руб.

Погрузку в 2010 году планируется увеличить на 3,7%, грузооборот - на 3,8%. Пассажирооборот в 2010 году упадет в целом на 2%, в частности, в пригородном сообщении - на 5%, в дальнем сообщении должен остаться на уровне 2009 года. В инвестпрограмме учтен уровень индексации грузовых тарифов в 2010 году на 9,4%, в 2011 году - на 9,2% и 2012-м - на 7%. Рост тарифов на регулируемые пассажирские перевозки в дальнем следовании предусмотрен в среднем на 10% в год, в пригородном сообщении в 2010 году - на 12%, а в 2011-2012 годах - на 11% в год. Доходы ОАО РЖД от перевозок в 2010 году составят 1014 млрд. руб. с ростом к предыдущему году на 6,9%, расходы - 974,5 млрд. руб. с уменьшением на 79,7 млрд. Прибыль монополии в 2010 году должна составить 17,1 млрд. руб.

Кроме того, в ближайшие три года планируется продажа акций дочерних обществ ОАО РЖД на сумму 92 млрд. руб., прибыль от этих мероприятий в 2010 году должна составить 3 млрд. руб., в 2011 году - 13 млрд. руб. В материалах правительства также указывается, что в трехлетнюю инвестпрограмму включены только ранее начатые проекты, но Минтранс внес в правительство "дополнительные материалы", которые требуют от ОАО РЖД увеличить расходы на программы капитального ремонта пути на 36% к уровню 2009 года. Источник "Ъ", знакомый с ходом подготовки инвестпрограммы, отмечает, что Минтранс впервые вмешивается в финансовый план компании. "Чиновники потребовали увеличения инвестиций в ремонт пути и предложили сократить инвестиции в локомотивный парк" - поясняет собеседник, добавляя, что ОАО РЖД удалось выполнить требование Минтранса, не снижая планов закупок локомотивов на 2010 год.

К моменту сдачи газеты правительство еще не рассмотрело финплан и инвестпрограмму ОАО РЖД. Эксперты считают прогноз погрузки на 3,7% в 2010 году "реалистичным" и полагают, что проблем с утверждением документов не будет. "Никаких очевидных причин к резкому росту грузопотоков пока нет, все будет зависеть от цен на сырьевые товары и мировой конъюнктуры рынка, в том числе и колебаний рубля к мировым валютам",- полагает гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров. Глава аналитического департамента "Ингосстрах-инвестиций" Евгений Шаго считает, что главное достижение ОАО РЖД в этом году положительная прибыль, ведь в случае убытка компания столкнулась бы с невыполнением ковенантов по целому ряду крупных банковских кредитов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Коммерсант11.12.09ОАО РЖД подъехало к правительству с инвестпрограммой
РБК daily11.12.09РЖД наращивают аппетиты
Интерфакс10.12.09Инвестпрограмма РЖД в 2011 г может составить 285 млрд. руб., в 2012 г - 300 млрд. рублей
РЖД-Партнер.ru10.12.09Инвестпрограмма РЖД в 2011 г может составить 285 млрд. руб., в 2012 г - 300 млрд. рублей
РИА Новости10.12.09Правительство РФ одобрило инвестпрограмму РЖД на 2010 год
Infox.ru11.12.09Правительство одобрило инвестпрограмму РЖД