24-09-18 / 2018
Новости отрасли
Инвесторы загружают платформу

Сервис управления грузоперевозками Vezubr получил новое финансирование

Экс-топ-менеджер "Ашана" Таймураз Агаризаев и региональный дистрибутор брендов Unilever, Ferrero и Efco Гамлет Заргарян инвестировали в онлайн-систему управления грузоперевозками Vezubr. Объем рынка коммерческих грузоперевозок в России оценивается в 1 трлн руб. и начинает "уберизироваться": цифровые онлайн-платформы пытаются вытеснить серых перевозчиков.

Платформа Vezubr закрыла новый инвестраунд, рассказал "Ъ" совладелец компании Торгом Ширинян. В нем приняли участие бывший топ-менеджер "Ашана" Таймураз Агаризаев и дистрибутор брендов Unilever, Ferrero и Efco Гамлет Заргарян, которые подтвердили эту информацию, отказавшись раскрыть размер инвестиций. Господа Агаризаев и Зарганян стали владельцами 20% ООО "Логософт", которое управляет Vezubr, все текущие акционеры остались в составе учредителей. Как утверждают партнеры, проект был оценен в 3,5 раза выше, чем в ходе первого инвестраунда в октябре 2017 года, когда в компанию инвестировал господин Ширинян, совладелец производителя овощных консервов Lutik Group (сейчас, по данным "СПАРК-Интерфакс", у него 40,8% ООО "Логософт").

Пока сервис только планирует начать операции, а зарабатывать собирается за счет комиссии с перевозчика в размере 10–15%. Инвестиции будут направлены на разработку ряда нововведений - в частности, технологии единого тарифа, который позволит грузовладельцам заранее получать точный прогноз по стоимости предстоящей перевозки по аналогии с агрегаторами такси, а также системы приоритизации и диспетчеризации заказов на основе искусственного интеллекта и машинного обучения. По оценке Vezubr, потенциальное количество грузовых коммерческих автомобилей и водителей, которые могут использовать систему, в Московском регионе составляет 100 тыс., а по России в целом - 2,5 млн.

Рынок грузоперевозок с помощью онлайн-платформ в последние годы привлекает внимание инвесторов. В октябре 2016 года сервис Deliver.ru получил $5 млн на технологическое развитие и международную экспансию от A&NN Group Александра Мамута и Amereus Group акционера "Русской аквакультуры" Максима Воробьева, а в июне 2017 года - $3 млн от фонда Inventure Partners. В мае 2017 года логистический оператор КПД за 120 млн руб. приобрел контроль в онлайн-сервисе GroozGo, а Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) вместе со Львом Гориловским вложили 25,8 млн руб. в платформу Expeditor.Pro.

Инвестиционный аналитик ФРИИ Яков Коп считает, что объем инвестиций в Vezubr может достигать "нескольких миллионов долларов". "Финансирование пойдет на разработку новой версии ПО, содержание разработчиков, команды продаж и маркетинга (около 10–20 человек суммарно), продвижение продукта на базе нового ПО. Это может занять шесть-девять месяцев после завершения разработки до первых системных продаж. Фонд оплаты труда на такую разработку съедает 3–5 млн руб. каждый месяц,- оценивает он.- Скорее всего, экономика на этом этапе будет не сходиться, более того, в этом бизнесе требуется большой оборотный капитал, а это означает, что стартапу до достижения следующей стадии развития понадобится $1–2 млн".

Весь рынок транспортной логистики оценивается в 2,5 трлн руб. ежегодно, а объем коммерческих грузоперевозок - в 0,9–1 трлн руб., говорит сооснователь GroozGo Анна Качурец. "Это неотрегулированный, хаотичный рынок с огромным потенциалом,- объясняет она.- Требования грузовладельцев становятся более жесткими, уходят серые игроки, появляется место для новых платформ". К тому же большие компании заинтересовались "уберизацией" грузоперевозок, и на онлайн-платформы потянулись клиенты и исполнители, отмечает она. Новому игроку будет непросто удержаться на рынке: Vezubr входит на него поздно, а ниша уже занята конкурентами, заключает госпожа Качурец.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Коммерсантъ24.09.2018