29-06-11 / 2011
Новости отрасли
Инвесторы предложили изменить схему финансирования дороги Кызыл – Курагино

Росжелдор и Evraz Group на совещании в Минрегионе предложили инвесторам, разрабатывающим угольные месторождения в Туве, создать совместное предприятие с ОАО «РЖД» для строительства дороги Кызыл – Курагино. В РЖД указывают, что экономически такая схема строительства очень сложна и её ещё только предстоит разработать.

В мае этого года на заседании инвестиционной комиссии (в нее входят представители разных ведомств) было решено отказаться от финансирования из бюджета прежнего инвестиционного проекта, который предполагал строительство железной дороги в увязке с освоением минерально-сырьевой базы Тувы. Прежний инвестор, Енисейская промышленная компания (ЕПК), испытывал трудности с финансированием. Однако комиссия одобрила выделение средств на другой проект - строительство самой дороги Кызыл - Курагино с участием консорциума "Тувинские железные дороги", в который должны войти Evraz Group, "Северсталь" и теперь, после смены акционеров, возможно, и ЕПК.

Сам проект оценивается в 96 млрд. руб, из них 49 млрд. предполагается получить из Инвестиционного фонда. Как пояснили в "Росжелдоре", сейчас речь идет о том, чтобы создать акционерное общество совместно с РЖД, получить эти 49 млрд. руб. из Инвестфонда, построить дорогу общего пользования и затем передать ее для эксплуатации железнодорожникам. При этом возможно решить вопросы с окупаемостью проекта за счет тарифов, но сам проект еще нужно просчитать.

"Мы всячески будем поддерживать этот проект как очень важный для всей экономики", - заявил замминистра регионального развития Юрий Осинцев. В пресс-службе Evraz Group не смогли прокомментировать предложения компании.

В ОАО "РЖД" сообщили, что в этой схеме есть как минимум три сложных вопроса, без решения которых строительство невозможно. Во-первых, нужно найти вариант решения проблемы, когда существует запрет на частные инвестиции в государственную инфраструктуру.

Во-вторых, разработать окупаемую схему, учитывая, что перевозка угля не покрывает даже эксплуатационных затрат. При этом Федеральная служба по тарифам отказывается решать вопрос о повышенных тарифах до строительства самой дороги и, соответственно, до расчета точной суммы понесенных затрат. В-третьих, предстоит получить государственную поддержку на модернизацию участка Междуреченск - Тайшет, по которому и будет вывозиться тувинский уголь. "Затраты на этот проект в ценах 2009 года составляют 72 млрд. руб., а с учетом инфляции эта сумма будет более 100 млрд., то есть превзойдет стоимость строительства самой дороги Кызыл - Курагино", - говорят в РЖД.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок29.06.11Тувинский узел