Эйфория от хороших финансовых результатов железнодорожных операторов за минувший год в начале апреля сменилась разочарованием. События в Японии и падение трафика лишили компании значительной доли выручки. Сектору же в целом грозит рост затрат из-за скачка цен на нефть.
Индекс S&P 500 в мартеапреле прибавил 2,6%, Dow Jones - 3,3%. Акции из портфеля подорожали в среднем на 0,3%. В лидерах роста: QR National (13,3%), "ТрансКонтейнер" (+8,9%) и Globaltrans Investment (7,0%). Максимальное падение показали East Japan Railway Co. Ltd (-17,8%), Central Japan Railway Co. (-11,5%) и Go-Ahead Group PLC (-7,6%).
Большинство финансовых аналитиков сходятся на том, что потери East Japan Railway Co. превысят 100 млрд. иен ($1,2 млрд.) - более 5% выручки за текущий год. При этом сумма страхового покрытия компании едва превышает 71 млрд. иен.
Выручка East Japan Railway Co. в марте упала на 27% в годовом сопоставлении. Это самый большой спад за всю историю компании. Компания ожидает, что в ближайшее время уровень продаж восстановится до 80% от прошлогоднего, а ее президент Сатоши Сейно заявил, что восстановление путей и станций, пострадавших от землетрясения и цунами, будет происходить без увеличения долгосрочного долга.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 11.04.11 | В поисках фаворита |