04-04-23 / 2023
Компания в СМИ
Инвесторы "Глобалтранс" так и не получили ориентиров по редомициляции

Показатель мог обновить исторический максимум и достигнуть рубежа 100 млрд руб., если бы не заблокированные на Украине 3,8 тыс. вагонов. Гендиректор Валерий Шпаков в рамках конференц-звонка указал на то, что компания фиксирует высокий клиентский спрос, однако вагонного парка не хватает, поэтому менеджмент активно изучает рынок на предмет сделок M&A.

Скорректированная EBITDA увеличилась на 69% до 49,2 млрд руб. Сильный рост показателя был во многом вызван сокращением затрат на порожний пробег. У компании исторически один из самых низких коэффициентов порожнего пробега по полувагонам в отрасли, но в прошлом году показатель сократился еще на 3 п.п. до 41%, поскольку руководство РЖД разрешило операторам перевозить контейнеры с Дальнего Востока в полувагонах.

Чистая прибыль выросла на 65% и достигла рекордного уровня 24,9 млрд руб. В кризисы 2014 и 2020 г.г. прибыль сокращалась на фоне снижения спроса на подвижной состав, однако в нынешний кризис ж/д перевозчики смогли нарастить доходы благодаря высоким ставкам оперирования.

Поскольку компания не выплачивает дивиденды из-за своей иностранной прописки, то долговая нагрузка по показателю Net Debt/Adj EBITDA сократилась до 0,1х. Финансовый директор Александр Шенец в рамках конференц-звонка не смог дать инвесторам никаких ориентиров по редомициляции, ограничившись стандартным набором фраз, что эмитент изучает все возможные варианты.

Обратный выкуп компания также проводить не планирует. Александр Шенец заявляет, что технически реализовать buy back трудно, хотя у эмитента есть дочка – Новая перевозочная компания, которая управляет парком полувагонов и исторически является ключевой бизнес-единицей, на которую в теории можно делать обратный выкуп. Видимо мажоритариям нужен только кэш, а не buy back, поэтому они отвергают такие варианты. В итоге финансовый директор дал следующий ориентир – свободный денежный поток будет направлен как на увеличение вагонного парка, так и снижение долговой нагрузки.

Все инвесторы ждали от руководства Globaltrans конкретики по редомициляции, но воз и ныне там. Поскольку на рынке преобладает оптимизм, то спекулянты могут продолжить разгонять котировки вверх, указывая на то, что эмитент когда-нибудь сможет выплатить щедрые дивиденды акционерам.

Источник Дата
Финам 04.04.2023