12-11-19 / 2019
Новости отрасли
Инвестору нужна прибыль

Виталий Ефимов, первый заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Палкой в государственно-частное партнерство не загонишь. Частному инвестору нужно предлагать очень выгодные условия.

Все необходимые документы для государственно-частного партнерства в отрасли были разработаны еще в те годы, когда министром транспорта был Игорь Левитин. Существуют законы, на практике отработаны методики, объекты строятся. Согласно программе развития РЖД до 2025 года, на принципах государственно-частного партнерства будут построены дороги Элегест – Кызыл – Курагино, Улак – Эльга, Северный широтный ход.

Существует три основных способа государственно-частного партнерства при создании инфраструктуры.

Первый. Частник целиком берет на себя строительство объекта, а государство ему гарантирует возврат вложенных средств с прибылью. Подписывается договор, в котором указываются сроки расчетов и маржа, которой государство премирует инвестора. И государство свои обязательства выполнит обязательно, в противном случае инвестор подаст в суд.

Есть другой вариант, при котором после начала функционирования объекта вся прибыль идет инвестору. Но все равно, если проект окупается медленно, государство еще доплачивает инвестору.

Третий вариант. Предприниматель хочет сделать угольный разрез и инвестирует эту работу на 100%. А государство берется построить всю транспортную структуру – не только подъездные пути, но и энергетику. И тогда просчитывается проект: сколько вкладывает государство и сколько инвестор. Проекты изучаются сначала в Минтрансе, потом в Минэкономразвития. И правительство несет ответственность наравне с частным инвестором.

Поэтому проблема сейчас не в том, что какие-то законы или преграды мешают софинансированию. Проблема проще и сложнее: не все инвесторы хотят вкладываться в долгие проекты, а даже если и хотят – у государства не всегда есть деньги для софинансирования. А бывает, что инвестор желает столько, что государство не может обеспечить его аппетит. Поэтому вопрос поиска частного инвестора для создания инфраструктуры очень сложный.

Приходится слышать, что нужны еще какие-то законы, чтобы стимулировать частного инвестора. Я думаю, какие-то дополнительные стимулы частному инвестору не нужны. Его основной стимул – прибыль. Убедился он, что ее получит, – вошел в проект. Нет – ну извините. Палкой в государственно-частное партнерство не загонишь.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок12.11.2019