14-03-19 / 2019
Новости отрасли
Инвесторам дали зелёный свет

Английская инфраструктура будет развиваться за счёт частных вложений

Британский государственный железнодорожный оператор Network Rail начал реализацию отраслевой программы «Открыты для бизнеса», призванной упростить для сторонних инвесторов участие в строительстве и модернизации железных дорог.

В декабре 2016 года компания Network Rail поручила бывшему главному советнику правительства Великобритании по строительству профессору Питеру Хэнсфорду исследовать и обозначить барьеры, которые мешают третьим сторонам инвестировать в национальные железные дороги. Команда экспертов Хэнсфорда проконсультировалась более чем со 150 организациями, после чего в июне 2017 года представила обзор, содержащий ряд рекомендаций для оператора. Для их реализации создана программа «Открыты для бизнеса», которая заработала сейчас. Компания сообщила о внедрении стимулирующих механизмов и упрощении инвестирования для сторонних организаций. «Быстрые реформы – это то, как мы сокращаем расходы, внутреннюю бюрократию и волокиту. Это делает британские железные дороги более привлекательными в коммерческом отношении для инвесторов и строителей», – отмечают в Network Rail.

Компания впервые взяла на себя обязательства по уровню обслуживания, с помощью которых другие организации могут привлечь её к ответственности. Отделения Network Rail по защите и оптимизации активов (ASPRO) должны убедиться, что любая работа на железной дороге или вблизи неё выполнена безопасно и в соответствии с надлежащими стандартами, что затрудняло участие третьих сторон. После консультаций с независимой компанией Amey, предоставляющей вспомогательные решения для инфраструктуры, в Network Rail сформулировали уровни обслуживания ASPRO, с помощью которых другие организации могут взаимодействовать с оператором.

Оператор также создал Фонд отраслевых рисков, чтобы позволить Network Rail финансировать проекты, когда они сталкиваются с непредвиденными обстоятельствами. «Мы рассмотрели 41 отдельную категорию рисков, которые могут вызвать проблемы, задержки или дополнительные расходы для проекта на железной дороге, и проанализировали, где Network Rail может взять на себя ответственность за этот риск, или дали понять, кто будет покрывать его», – сообщают в компании.

Также в апреле прошлого года оператор полностью открыл для обсуждения свои внутренние стандарты – подробные требования, обеспечивающие работу железной дороги. Это позволит сторонним организациям предлагать свои, чтобы стимулировать внедрение инноваций и повышать качество.

В результате компания получила 31 подробное предложение, потенциально способное привести к повышению безопасности, эффективности и снижению издержек. Кроме того, оператор проводит опросы об удовлетворённости среди инвесторов и строителей.

По данным Network Rail, за минувшие 20 лет спрос на железнодорожные перевозки в Великобритании увеличился вдвое, и почти 5 млн пассажиров пользуются сетью каждый день. За последнее десятилетие инвестиции в железные дороги составили более 74 млрд фунтов ($97,27 млрд по текущему курсу), а сейчас оператор инвестирует в развитие свыше 130 млн фунтов стерлингов ($170,88 млн) каждую неделю, что составляет 22% трат на всю инфраструктуру в стране. Сторонние инвестиции позволят реализовать больше проектов. В частности, благодаря привлечённому финансированию будет построена станция Баркин Риверсайд в восточной части Лондона, что также позволит проложить 4 км путей. А близ Ливерпуля за счёт инвесторов уже создана станция Магалл Норт.

Директор программы «Открыты для бизнеса» Network Rail Дэвид Оллерхед подчеркнул, что теперь компания своевременно выполнила последние обязательства, взятые на себя после публикации обзора Хэнсфорда. По его оценке, многие из них уже начинают приносить плоды.

Технический директор Ассоциации железнодорожной промышленности (RIA) Дэвид Кларк отметил, что программу «Открыты для бизнеса» всецело поддерживает сообщество поставщиков. По его словам, Network Rail принимает меры, чтобы стать более ориентированной на бизнес и открытой для сторонних инвестиций.

«В прошлом году RIA сотрудничала с Network Rail в разработке процесса, с помощью которого могут быть оспорены излишне обременительные стандарты. И обнадёживает тот факт, что на данный момент пересмотрено более 30 стандартов, что в конечном итоге поможет стимулировать сотрудничество, инновации и экономически эффективные поставки, принося пользу всем, кто использует, строит и финансирует нашу железнодорожную сеть», – заключил он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок14.03.2019