10-12-14 / 2014
Новости отрасли
Инвестор питерского порта "Бронка" намерен построить два терминала в Тамани

Холдинговая компания "Форум", инвестор строительства контейнерного терминала в порту "Бронка", намерен инвестировать в строительство терминалов в порту Тамань. О своей заинтересованности компания сообщает в письме в адрес министра транспорта Максима Соколова /копия письма имеется в распоряжении агентства ТАСС/.

"Форум" "выражает готовность к участию в качестве инвестора" в сотрудничестве с голландской Hamburger Hafen und Logistik AG в строительстве контейнерного и Ро-Ро /для перевозки автомобилей/ терминалов. Письмо было отправлено в середине ноября.

В Тамани планируют построить глубоководный порт с грузооборотом к 2025 году в 94 млн тонн. Строительство порта Тамань вписано в транспортную стратегию до 2030 года, но реализация проекта оказалась под вопросом после присоединения Крыма к России и решения о перераспределении средств федерального бюджета. В мае премьер-министр России Дмитрий Медведев сообщил, что правительство может отказаться от идеи строительства порта. По его словам, проект создавался до присоединения полуострова, но с присоединением страна приобрела достаточное количество глубоководных портов на Черном море. Позднее вице-премьер Дмитрий Козак сказал ТАСС, что проект еще обсуждается. Общий объем финансирования по проекту составляет 202 млрд рублей, на возведение объектов федеральной собственности из бюджета выделено 89 млрд рублей.

Интерес к проекту порта в Тамани проявляли "Уралхим" Дмитрия Мазепина, связанный с группой "Н-Транс" Global Ports, "Металлоинвест" Алишера Усманова, "Еврохим" Андрея Мельниченко, "Кузбасразрезуголь" Андрея Бокарева, "Базовый элемент" Олега Дерипаски, "Уралкалий", связанный с группой "Онэксим", СУЭК Владимира Рашевского и UCL Port Владимира Лисина, отказаласть от строительства терминала в Тамани только Объединеная зерновая компания /ОЗК/, которая предпочла развивать существующий терминал в Новороссийском порту.

В холдинге "Форум" ТАСС подтвердили интерес к участию в проекте. "Мы готовы обсуждать любую форму сотрудничества, чтобы это было выгодно и порту, и нам как инвестору", сказал ТАСС советник гендиректора Павел Крупник. Он отметил, что вопрос партнерства еще обсуждается. "Проект крупный, там партнерство может быть не с одной компанией даже. Все будет рассчитываться с точки зрения экономики проекта", - сказал он, предположив, что скорее всего, партнер будет необходим.

"Форум" реализовывает еще один портовый проект в Санкт-Петербурге - подконтрольная ХК "Форум" компания "Феникс" создает на территории Большого порта Санкт-Петербург глубоководный аванпорт. Компания планирует построить на первом этапе контейнерный терминал мощностью 1,45 млн TEU /эквивалент 20-футового контейнера/и Ро-Ро терминал на 260 тыс единиц техники в год. В дальнейшем планируется развитие до 5 млн TEU в год.

В письме Соколову "Форум" отмечает, что реализация проекта по строительству порта "Тамань" является стратегически важной для создания современной инфраструктуры в условиях роста фрахтовых ставок для среднего и малого флота на фоне ужесточения мировых экологических требований. "Существенную выгоду в этом случае получат современные глубоководные порты на Балтике и в Черном море", - говорится в письме.

"С учетом вышесказанного, прошу вас рассмотреть возможность заключения с нашей компанией соответствующего трехстороннего соглашения о намерениях совместно с администрацией Краснодарского края", - заключает в письме гендиректор "Форума" Дмитрий Михальченко. В министерстве ТАСС подтвердили получение письма, уточнив, что обращение будет рассмотрено.

В начале декабря замминистра транспорта Виктор Олерский говорил ТАСС, что проект строительства порта Тамань может быть реализован по принципу концессии, Минтранс проводит встречи с потенциальными инвесторами.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Бизнес-лента ПРАЙМ10.12.2014