Консорциум компаний из Венгрии и КНР подписал контракт стоимостью $2,078 млрд на реконструкцию железной дороги Шорокшар – Келебия. Экспортно-импортный банк Китая предоставит кредит, покрывающий 85 стоимости проекта. Остальные средства выделит венгерское правительство.
Китай финансирует модернизацию венгерского участка магистрали Будапешт – Белград. Маршрут, входящий в Трансъевропейский транспортный коридор X, связывает станцию Шорокшар в Будапеште с селом Келебия, расположенным на границе с Сербией, откуда железная дорога пролегает в Белград. Его модернизация предусматривает прокладку второго пути, обновление сопутствующей инфраструктуры и установку Европейской системы контроля поездов второго уровня – сигнализационного компонента Европейской системы управления железнодорожным движением. В результате пропускная способность линии увеличится, и скорость движения на ней составит 160 км/ч.
По информации венгерской финансовой компании Opus Global, контракт заключен с консорциумом CRE, образованным китайским предприятием China Tiejiuju Engineering and Construction и венгерским RM International на паритетных началах. Opus Global владеет 51-процентной долей в RM International.
Контракт вступит в силу после подписания соглашения о финансировании проекта с Экспортно-импортным банком Китая, намеченного на III квартал текущего года. Венгерское правительство уже подало соответствующую заявку.
Министр финансов Венгрии Михай Варга сообщил, что государство профинансирует 85% стоимости проекта за счет китайского кредита, а остальные 15% поступят из казны. Он также отметил, что правительство упрощает процедуры для ускорения выдачи всех необходимых разрешений компетентными органами.
Проект планируется завершить в 2023 году.
Ожидается, что после модернизации линии время в пути между Будапештом и Белградом сократится с восьми до четырех часов. А повышение пропускной способности маршрута упростит доставку в Европу китайских товаров, прибывающих в греческий порт Пирей, откуда они следуют в Венгрию через Сербию.
По словам венгерского министра инноваций и технологий Ласло Палковича, для сокращения уровня выбросов углекислого газа необходимо увеличить долю экологически чистого железнодорожного и водного транспорта в международных перевозках, и с этой целью правительство Венгрии обновит железнодорожную линию Будапешт – Белград в сотрудничестве с Китаем. "Мы хотим воспользоваться географическим положением страны и обеспечить мост между западными и восточными странами", – подчеркнул Ласло Палкович.
Как ранее сообщал "Гудок", в Сербии модернизацию другого участка магистрали Будапешт – Белград выполняет ООО "РЖД Интернешнл". В мае текущего года компания завершила устройство двухуровневой железнодорожной галереи на 41-м км линии. Галерея позволит оптимизировать график движения поездов, повысить пропускную способность участка от станции Инджия до Белграда и увеличить грузовой и пассажирский потоки по Трансъевропейскому транспортному коридору Х.
Сейчас "РЖД Интернешнл" ведет строительство железной дороги под скорость 200 км/ч на участке Стара-Пазова – Нови-Сад. Всего к 2021 году там будет возведено три виадука, 21 мост или путепровод, а также 29 водопропускных труб. Кроме того, будет построена новая станция Бешке (с подземными переходами) и реконструированы еще несколько станций.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 20.06.2019 |