25-06-12 / 2012
Новости отрасли
Инвестициям в инфраструктуру мешает несогласованность госпозиции

Экономика не испытывает проблем с деньгами при реализации инфраструктурных объектов. Но инвесторы не готовы вкладывать деньги из-за нестабильных правил игры, которые меняются несколько раз в год.

Управляющий партнер McKinsey & Company Ермолай Солженицын, проводивший на ПМЭФ-2012 "круглый стол" "Инфраструктурные амбиции России - как финансировать?", попытался вызвать на откровенность нового министра транспорта Максима Соколова, главу РЖД Владимира Якунина и председателя правления ФСК Олега Бударгина. Отчасти ему это удалось.

Минтранс нацелен на точечное решение наиболее острых проблем, заявил г-н Соколов. "Как мы видим, доля частных вложений значительна, бизнес готов вкладывать средства в инфраструктурные проекты", - отметил министр. Но, по его словам, единственный механизм формирования реальных цен строительства объектов (и снижения этих цен) - создание конкурентного рынка строительных услуг.

Это заявление вызвало негодование главы РЖД Владимира Якунина. ФАС долгое время лоббировала создание топливной биржи, но после ее появления железнодорожники покупают там топливо дороже, чем в обычных условиях, сетовал он. По его словам, цена вагонной составляющей в расценках железной дороги лишь выросла с приходом на этот рынок независимых игроков. "Конкуренция не всегда порождает снижение цен, ибо каждый предприниматель хочет максимизировать свою прибыль", - пояснил г-н Якунин.

РЖД повезло, так как они сохранили единство структуры, отметил глава другой инфраструктурной компании, ФСК, Олег Бударгин.

Этого нельзя сказать об электросетевом комплексе. Разобщенность сетевого хозяйства тормозит, хотя и не препятствует новому строительству. Из 11 новых объектов девять ФСК построила раньше срока, правда, не получая денег за простой, посетовал он.

Конкуренцию как "двигатель торговли" в ФСК признают, но основной проблемой в электроэнергетике остается отсутствие неизменности принятых решений. "Сейчас под наши нужды строятся несколько заводов, например в Колпине. Они не могут быть построены без планов на будущее. Пока же нам в течение трех лет четырежды меняют тарифные решения", - сетует Олег Бударгин. ФСК предлагает ежегодно утверждать скользящий пятилетний план по тарифам, не меняя базовых показателей.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РБК daily 25.06.12Деньги есть, но нет правил игры