12-07-10 / 2010
Новости отрасли
Инвестиционный совет ОАО «РЖД» утвердил «Программу совершенствования работы и развития сортировочных станций железных дорог до 2015 года...

Модернизация сортировочных станций сведёт к минимуму ручной труд регулировщиков скорости

Компания выбрала 15 приоритетных станций для проведения их комплексной реконструкции. При этом более 70% инвестиционных средств будет направлено на усиление инфраструктуры этих станций с тем, чтобы максимально увеличить их пропускные способности. По словам директора «Гипротранстэи» Фёдора Пехтерева, выбранные станции расположены на стратегических, грузонапряжённых направлениях, доля переработки вагонов на них составляет 31,2% от общесетевого. «Это ключевые станции, влияющие на работу всей сети, поэтому именно их модернизация имеет особенно важное значение. Тем не менее все остальные станции, а всего на сети 61 сортировка, также будут развиваться по мере необходимости и, что самое главное, по мере наличия у компании инвестиционных ресурсов. Общий срок окупаемости инвестиционного проекта по 15 станциям составит 10 лет», – отметил Фёдор Пехтерев. Как рассказал «Гудку» главный инженер Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД» Иван Яриков, целевая задача программы заключается в реализации комплексного подхода к проблеме развития сортировочных станций, предусматривающего учёт интересов всех хозяйств, систематизацию технических решений по существующим и вновь строящимся объектам и устройствам. Планируемая реконструкция станций предусматривает механизацию и автоматизацию сортировочных горок, строительство и удлинение приёмо-отправочных и сортировочных парков, путепроводов, модернизацию освещения, связи, внедрение эксплуатационных вагонных депо с устройствами автоматизированного контроля подвижного состава, комплексов автоматизированного учёта вагонооборота с функциями распознавания и идентификации номеров вагонов, а также автоматических систем коммерческого осмотра поездов. По плану, первыми реконструированными станциями станут Орехово-Зуево – срок завершения работ – 2011 год и Елец – 2012 год. Как пояснили в Центральной дирекции управления движением компании, необходимость модернизации ключевых станций вызвана не какими-то особенными затруднениями в их текущей работе. Реконструкция ведётся для того, чтобы при росте объёмов перевозок сортировки не стали барьером на пути грузов. С внедрением же инновационных технологий работы повысилась эффективность работы «фабрик маршрутов».

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок12.07.10В первую очередь