06-05-10 / 2010
Новости отрасли
Инвестиционный комитет ОАО «РЖД» принял решение о разработке концепции развития инфраструктуры направления Коноша – Чум – Лабытнанги ...

Разрабатывать концепцию будут Институт технико-экономических изысканий и проектирования железнодорожного транспорта «ГипротрансТЭИ» и ОАО «Росжелдорпроект». До конца нынешнего года их специалисты подготовят технико-экономическое обоснование развития линии протяжённостью около 1,7 тыс. км, определят перечень и стоимость необходимых работ, а также просчитают экономическую эффективность проекта. «Реконструкция участка Коноша – Чум – Лабытнанги необходима для реализации крупного проекта «Урал Промышленный – Урал Полярный», который предполагает строительство железных дорог Обская – Полуночное и Лабытнанги – Салехард – Надым, – пояснила главный специалист отдела формирования инвестиционных программ ОАО «РЖД» Ольга Кучеровская. – Прокладка и ввод в эксплуатацию этих магистралей и возводимой на средства ОАО «Газпром» линии Обская – Бованенково потребуют увеличения пропускной способности СЖД, по участку которой пойдут грузы для строительства новых линий и обустройства месторождений, а затем – в обратном направлении – нефть, газоконденсат и другие продукты добычи».

Концепция, на разработку которой компанией выделено более 35 млн. руб., позволит понять, что нужно для того, чтобы пропустить по СЖД ожидаемый грузопоток. Следующим шагом станет подготовка и реализация инвестиционного проекта развития участка. По предварительным оценкам «ГипротрансТЭИ», комплексная реконструкция направления Коноша – Чум – Лабытнанги потребует не менее 50 млрд. руб.

«Её планируется вести в рамках инвестпрограммы ОАО «РЖД», но мы не исключаем участия в проекте «Газпрома» и других заинтересованных сторон, – отмечает Ольга Кучеровская. – Такую возможность целесообразно предусмотреть в разрабатываемой концепции и выйти к потенциальным соинвесторам с конкретными предложениями». Как сообщили в «ГипротрансТЭИ», предполагается разработать сразу несколько сценариев развития участка Коноша – Чум – Лабытнанги, каждый из которых рассчитан на определённый объём перевозок. Ведь «Корпорация Урал Промышленный – Урал Полярный», несмотря на неоднократные запросы ОАО «РЖД», до сих пор не представила планы по объёмам перевозок с учётом строительства новых линий. В секретариате корпорации отказались назвать источник, который смог бы прояснить ситуацию. В ОАО «Росжелдорпроект» газете подтвердили, что также пока не располагают официальными данными по предполагаемым объёмам. «Если контрольные цифры так и не будут названы, придётся предусматривать как минимум четыре варианта реализации инвестпроекта, – считает заместитель главного инженера «ГипротрансТЭИ» Юрий Федоров. – Например, в ОАО «Газпром» неоднократно заявляли о возможности вывозить с Бованенковского месторождения по линии Обская – Бованенково и далее через СЖД сжиженный газ в объёме около 6 млн тонн в год. Однако пока газовики официально не подтверждают эту цифру и не называют дату начала вывоза. Так что в концепции, вероятно, будут предусмотрены варианты развития как с учётом этих объёмов, так и без них».

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок05.05.10Взвешенный план