11-08-11 / 2011
Новости отрасли
Инвестиционный бюджет – 2012 нужно рассчитывать уже сегодня - Андрей Недосеков

Андрей Недосеков, заместитель министра транспорта.

Андрей Николаевич, сейчас наступило время определения бюджетов компаний на следующий год. С точки зрения государственного регулятора, есть ли какие-нибудь проблемы при формировании инвестиционной программы ОАО "РЖД" на 2012 год?

- С начала года совместно с ОАО "РЖД" мы очень активно работаем по вопросам дополнительного кредитования тех конкретных проектов, которые являются коммерчески привлекательными. Однако мы не до конца сформировали объемы финансирования инвестпрограммы ОАО "РЖД" на 2012 год. Даже в том случае, если будет принято решение по индексации грузовых железнодорожных тарифов на уровне 7,4%, то мы не сможем выйти на те объемы финансирования, которые были запланированы в 2011 году.

- Компания просила в этом году дополнительно увеличить грузовые тарифы на 3,8%?

- Думаю, что в 2011 году этого сделать не представляется возможным. Необходимо учесть очень важный момент: в принципе, будет неправильно сейчас, во второй половине года, принимать какое-либо решение по росту тарифа. Нужно учитывать, что у всех на руках утвержденные бизнеспрограммы, соответственно определены и объемы кредитования.

- Почему у регуляторов и железнодорожников не совпадают взгляды на величину тарифа?

- Сейчас у Минэкономразвития и ОАО "РЖД" наблюдается несколько отличающийся подход к определению необходимого уровня тарифов. ОАО "РЖД" рассчитывает их исходя из того индекса цен, согласно которому они сегодня потребляют те или иные виды материальных ресурсов на рынке. В свою очередь Минэкономразвития учитывает усредненный индекс в целом по экономике. Но над урегулированием подобных разногласий мы совместно с железнодорожниками постоянно работаем.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок11.08.11Урегулировать разногласия