31-01-18 / 2018
Новости отрасли
Инвестиционные приоритеты

Наше сегодняшнее интервью – с начальником инвестиционной службы Октябрьской железной дороги Сергеем Румянцевым.

– Сергей Валерьевич, подведите, пожалуйста, итоги выполнения инвестиционной программы 2017 года?

– В минувшем году в развитие Октябрьской дороги вложено 40,8 млрд рублей – это на 24% больше, чем в 2016-м. Ввод основных фондов составил 43,5 млн рублей, что выше плана на 4%.

– В 2017-м была продолжена реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород. Что можно сказать о значении завершения очередного этапа этого глобального проекта для перевозочного процесса?

– В прошлом году реализован важнейший этап этого самого значимого для полигона Октябрьской дороги проекта: завершен комплекс работ по электрификации участка Гатчина – Лужская, а также парков Нефтяная и Южная станции Лужская. Электрификация позволяет осуществлять непрерывное движение грузовых составов электровозной тягой без смены локомотива, что существенно снижает и сроки доставки грузов, и эксплуатационные затраты. В целях организации единого технологического процесса одновременно с электрификацией введен в эксплуатацию дом отдыха локомотивных бригад на станции Лужская. Также в прошлом году построены здания административно-бытового комплекса на станции Лужская-Сортировочная и базы пожарного поезда.

– Какие еще объекты прошлого года были знаковыми для Октябрьской дороги?

– Знаковым событием стало открытие музея железных дорог России. В прошлом году завершен первый этап создания экспозиции. С первых дней работы отмечается интерес петербуржцев и гостей города к новому музею. В настоящее время проходит согласование в компании включения в инвестиционную программу 2018 года средств на реализацию второй очереди проекта, которая позволит расширить экспозиционное пространство музейно-выставочного комплекса, дополнить его новыми экспонатами, маршрутами, тематическими инсталляциями. Запланированные работы выведут музей в ряд самых крупных и технически оснащенных железнодорожных комплексов не только в России, но и в мире.

Событием можно считать и открытие в ноябре 2017 года эксплуатационного корпуса в локомотивном депо Великие Луки. Новое здание на территории депо возводилось с целью повышения качества организации работы локомотивных бригад, а также для обеспечения предприятия собственными площадями административно-бытового назначения.

– В каком объеме утверждена инвестиционная программа на 2018 год?

– Объем нынешней инвестиционной программы почти 60,0 млрд рублей, что больше предыдущего года на 43%.

– Какие направления будут приоритетными в нынешнем году?

– Одним из наиболее важных для увеличения пропускных способностей Октябрьской дороги проектов следует назвать развитие направления Дмитров – Сонково – Мга. В 2018 году запланирован полномасштабный разворот строительно-монтажных работ на этом ходу. Будет продолжена также реализация проекта "Комплексная реконструкции участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и развитие железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива". В этом году вложения составят 8,8 млрд рублей. Хочу напомнить, что с начала реализации проекта, с 2002 года, в реконструкцию этого направления инвестировано более 120,6 млрд рублей. В нынешнем году запланирована крупная поставка тягового подвижного состава на Октябрьскую дорогу (около 160 электровозов и тепловозов), на общую сумму 22,4 млрд рублей. Для сравнения скажу, что в прошлом году дорогой получено 100 единиц тягового подвижного состава. Большое внимание уделяется реконструкции и модернизации железнодорожных путей. Размер инвестиций в текущем году составит 9,4 млрд рублей.

Завершается подготовка к проведению Чемпионата мира по футболу, которая на Октябрьской дороге связана с обновлением пассажирских обустройств и вокзальных комплексов, повышением транспортной доступности населения. В рамках этой программы на реконструкцию вокзальных комплексов и платформ в этом году предусмотрено направить 1,9 млрд рублей.

– Сергей Валерьевич, будут ли в ближайшие годы строить двухпутные вставки на Северном ходу магистрали?

– В компании принято решение о начале проектирования работ на этом стратегически важном направлении. На проект "Развитие направления Мурманск – Волховстрой. Реконструкция участка Мурманск – Оленегорск со строительством вторых путей" в этом году выделено 429 млн рублей. Проектом предусмотрено строительство вторых путей на участках: Оленегорск – Мурманск, Апатиты – Оленегорск, Медвежья Гора – Сегежа.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Октябрьская магистраль31.01.2018