30-03-10 / 2010
Новости отрасли
Инвестиционные банки как организаторы IPO и частных размещений акций дочерних компаний РЖД в ближайшие два года могут заработать более 68 ...

Как пояснил источник, близкий к компании, транспортная монополия оценивает расходы на организаторов IPO (без учета затрат на юридических и отраслевых консультантов) в размере 2,5%, а частных размещений акций - 2%. Услуги юридических консультантов по каждой крупной "дочке" оцениваются на уровне 1 млн. долл., а отраслевых консультантов - 120 тыс. долл. Источник, знакомый с результатами оценок стоимости дочерних компаний РЖД, которые будут приватизированы в ближайшие два года, сообщил, что свои расходы на организацию IPO 35% минус две акции "Трансконтейнера" транспортный монополист оценивает как минимум в 19 - 20 млн. долл. В частности, 1,5 млн. долл. пойдут на оплату услуг отраслевых и прочих консультантов, а также листинг и организацию road-show, остальные средства составят расходы инвестбанка.

РЖД исходят из того, что в ходе IPO "Трансконтей нера" капитализация компании вырастет до 2 млрд. долл., а значит, вырастет и доход лид-менеджера. На сегодняшний день с учетом оценки 35-процентного пакета акций "Трансконтейнера" в 11,137 млрд. руб. вся компания стоит чуть более 1 млрд. долл. Приватизация может состояться уже в ноябре. Расходы на организацию частного размещения 15-процентного пакета акций ПГК оценивают примерно 10 млн. долл. При этом, как пояснил источник, знакомый с планами РЖД, все расходы сделаны с учетом официальной оценки стоимости 15-процентного пакета ПГК, проведенной независимыми экспертами, - 12,836 млрд. руб., или примерно 428 млн. долл. В итоге инвестбанки как организаторы размещения могут рассчитывать на 2% от стоимости пакета акций (8,5 млн. долл.), а юридические консультанты РЖД - на 1 млн. долл. Прочие расходы оценены в 0,5 млн. долл., включая затраты на проведение roadshow. Окончательное решение о сроках продажи пакета РЖД планируют принять осенью.

С учетом этих расходов несложно подсчитать, сколько банки-организаторы, привлеченные РЖД, смогут заработать на приватизации ее "дочек". Итак, 35% минус две акции ПГК, которые РЖД также планируют вывести на IPO, оцениваются в 32,089 млрд. руб., или 1,07 млрд. долл. Следовательно, расходы (2,5% от стоимости пакета на банка-организатора) составят около 26,7 млн. долл. Итого только на IPO двух компаний банки-организаторы смогут заработать более 44 млн. долл.

Путем частного размещения РЖД планируют продать акции 14 компаний. Без учета 50-процентного пакета акций "Ремпутьмаша" совокупная стоимость акций этих компаний, подлежащих продаже, составляет примерно 1,4 млрд. долл. Таким образом, расходы в размере 2% на организаторов оцениваются на уровне 28 млн. долл. Хотя, как добавил наш собеседник, не исключено, что услуги лид-менеджеров по частному размещению 50% минус две акции небольших "дочек" будут стоит РЖД не 2%, а 1,4%. К примеру, расходы по размещению 50% минус две акции "РЖДСтроя" оцениваются в 3,5 млн. долл.: 2,5 млн. долл. - вознаграждение организаторам и 1 млн. долл. - плата за услуги юридического консультанта.

Впрочем, окончательный размер вознаграждений банков-организаторов будет определен по итогам тендеров на участие в IPO и частных размещений "дочек" транспортного монополиста. Как пояснил пресс-секретарь президента РЖД Александр Пирков, компания пока не комментирует возможные затраты на услуги организаторов IPO и частных размещений "дочек" РЖД, поскольку все расчеты являются предварительными.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РБК daily30.03.10Миллионы на дороге