09-06-18 / 2018
Новости отрасли
Инвестиции в УБЖД в 2018-20 гг. составят $260 млн, разрабатывается программа до 2030г - Путин

РФ и Монголия наметили планы по модернизации Улан-Баторской железной дороги (УБЖД) и прилегающих к ней участков.

"Разрабатывается программа развития этой железной дороги до 2030 г. Первый этап на период 2018-2020 гг. предусматривает инвестиции в размере $260 млн", - сообщил президент РФ Владимир Путин в ходе встречи с главами КНР Си Цзиньпинем и Монголии Халтмагийном Баттулги.

"Наши государства наращивают взаимодействие по созданию современной транспортной инфраструктуры. В прошлом году объем контейнерных перевозок по маршруту Китай-Монголия-Россия в страны Европы увеличился в 2,7 раза, а в I квартале текущего года - уже почти в 4 раза", - также отметил глава российского государства.

УБЖД была создана в 1949 г. на основе соглашения между правительствами СССР и Монгольской Народной Республики с равным распределением долей в уставном капитале (по 50%). До 2004 г. полномочия акционера от имени России осуществляло министерство путей сообщения РФ, затем - Федеральное агентство железнодорожного транспорта РФ. С 2009 г. в права доверительного управляющего российским пакетом акций вступило ОАО "Российские железные дороги".

Корпоративное издание монополии в апреле сообщало, что в планах "Улан-Баторской железной дороги" - закупка 4 магистральных и 10 маневровых локомотивов, что позволит увеличить перевозки. "По плану в 2018 г. (их - ИФ) объем составит 24,5 млн тонн, в 2017 г. было 22,7 млн. Пропускная способность, которая составляет порядка 25 млн тонн, постепенно истощается", - приводила газета слова первого замглавы УБЖД Игоря Милостных.

В 2018 г., по его словам, также будет введено интервальное регулирование движения поездов с помощью радиоканала, что позволит увеличить провозную способность до 28 млн тонн. Погрузка на УБЖД в I квартале 2018 г. выросла на 23,3%, до 4,686 млн тонн, грузооборот - на 37,7%, до 3,548 млрд тонно-километров. На "десятки процентов" увеличился экспорт, импорт и внутренние перевозки, транзит - на 83%.

В "Российских железных дорогах" полагают, что особое внимание необходимо обратить на развитие центрального транзитного коридора в Россию (Улан-Удэ - Наушки - Сухэ-Батор - Улан-Батор - Дзамын-Ууд - Эрлянь). "Реализация его конкурентных преимуществ по соотношению "цена-скорость" обеспечила здесь наибольший рост перевозок между Китаем и Европой среди прочих сухопутных направлений, а также увеличение доли в общем объеме с 9 до 14%", - заявлял изданию представитель РЖД.

В монополии также поддерживают инициативу по развитию "северного" коридора "с учетом перспектив горнодобывающей промышленности северо-запада Монголии. Строительство линии Эрдэнэт-Овоот (545 км) предполагается вести на основе концессии с участием австралийских и китайских инвесторов. "Проект пока требует дополнительной проработки. Монгольская сторона рассматривает (его - ИФ) с учетом перспектив строительства линии Овоот-Арц Сурь (215 км) до границы с Россией и выхода на сеть РЖД в случае строительства линии Цаган-Толгой - Кызыл - Курагино", - отмечала газета.

Принципы и задачи трехсторонней кооперации закреплены в "дорожной карте", одобренной в 2015 г. на встрече в Уфе. Профильные ведомства трех стран реализуют программу создания экономического коридора Россия-Монголия-Китай, утвержденную в Ташкенте в 2016 г., напомнил на встрече в субботу В.Путин, отметив, что приоритетами взаимодействия являются промышленность, инвестиции и высокие технологии.

"В 2016 г. подписано трехстороннее межправительственное соглашение о сотрудничестве в области автомобильных перевозок. Россия ратифицировала этот документ еще в прошлом году. Мы надеемся, что наши друзья проведут эту процедуру в ближайшее время", - добавил президент РФ.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс09.06.2018