07-09-11 / 2011
Новости отрасли
Инвестиции в развитие зоны БАМа на 2011–2013 гг. должны быть увеличены в 3 раза

ОАО "РЖД" за три года вложит около 32 миллиардов рублей в развитие зоны Байкало-Амурской магистрали (БАМ) – альтернативного Транссибирской магистрали выхода России в Тихий океан, однако для обеспечения достаточных объемов грузоперевозок ежегодно должно выделяться втрое больше, сообщил представитель Дальневосточной железной дороги (филиала ОАО РЖД).

Пропускные возможности БАМа сейчас составляют 12 млн. тонн грузов в год. Реализация существующих инвестпроектов в ДФО требует увеличения пропускной способности до 52 млн. тонн в год к 2015 году и до 100 млн. тонн – к 2025-му.

"С 2003 года капиталовложения компании ОАО "РЖД" в развитие БАМа составили 37,6 млрд. рублей. В 2011 году планируется вложить около 9,5 млрд. рублей инвестиций, в 2012 – около 9,6 млрд., в 2013 – 12,7 млрд. При этом заявляемые грузовладельцами объемы перевозок требуют увеличения инвестиций, по разным оценкам, до 100 млрд. рублей в год", – сказал источник.

Он уточнил, что эти цифры были озвучены в понедельник на заседании технологического совета в Хабаровске, где обсуждалось развитие инфраструктуры БАМа. Совет проходил под руководством начальника Дальневосточной железной дороги Михаила Заиченко.

РЖД разработали программу развития Восточного полигона Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей для ликвидации инфраструктурных ограничений. Общий объем инвестиций в развитие Транссиба оценивается в 193 млрд. рублей (в ценах 2010 года, без НДС), в развитие БАМа – 870 млрд. рублей. Таким образом, общая сумма, необходимая для реализации этих проектов, оценивается примерно в 1 трлн. рублей.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru06.09.11Инвестиции в развитие зоны БАМа на 2011–2013 гг. должны быть увеличены в 3 раза
РИА Новости06.09.11Инвестиции в развитие зоны БАМа на 2011–2013 гг. должны быть увеличены в 3 раза