03-06-16 / 2016
Новости отрасли
Инвестиции в развитие припортовых ж/д станций возможны при их передаче администрациям портов

Компания "Трансинвестсервис" (ТИС) предлагает передать припортовые железнодорожные станции от железной дороги соответствующим администрациям портов.

Как сообщила пресс-служба Федерации работодателей транспорта Украины (ФРТУ), такое мнение высказал cовладелец компании Олег Кутателадзе, в ходе "круглого стола" "Государственно-частное партнерство. Принципы и особенности партнерства власти, гражданского общества и бизнеса в транспортной сфере", организованного федерацией.

"Только после этого инвесторы будут их развивать", - отметил он.

В ходе мероприятия обсуждался также широкий ряд вопросов ГЧП, и, в частности, советник главы ФРТУ по вопросам ГЧП Анатолий Амелин отметил, что работодатели и федерация должны наравне с Мининфраструктуры и профсоюзами принимать активное участие в процессах подготовки проектов ГЧП.

Кроме того, советник министра инфраструктуры Украины по вопросам ГЧП Юрий Гусев сообщил участникам "круглого стола", что министерство совместно со Всемирным банком и Европейским банком реконструкции и развития уже начинает разработку технико-экономического обоснования по двум морским портам - "Октябрьск" и Херсонский порт. Он также отметил, что пилотные проекты необходимо реализовывать по новому законодательству, которое будет соответствовать мировым практикам, и тем требованиям, которые в том числе выдвигают ВБ и ЕБРР.

Также Ю.Гусев согласился с экспертами, что в законодательстве необходимо предусмотреть фискальные и бюджетные риски, которые больше всего беспокоят инвесторов.

Кроме того, по мнению заместителя начальника администрации порта "Южный" Инны Яблонской при реализации проектов ГЧП может возникнуть земельная проблема.

"В частности, порт "Южный" владеет не всеми землями, а только теми, что находятся под причалами. Остальная земля принадлежит и Коминтерновскому району, и городу Южному, и Одесской обладминистрации, поэтому управлять и развивать какие-то проекты, не имея влияния на того, кто будет находиться на этих землях, и что будет там делать, очень сложно", - подчеркнула она.

ФРТУ отмечает, что успех пилотных проектов участники "круглого стола" видят в том, чтобы их реализация не зависела от усилий лоббистских групп, связей министерства с руководителями каких-то конкретных компаний.

Группа терминалов ТИС находится на берегу Малого Аджалыкского лимана в 27 км к востоку от Одессы. Свыше 700 судозаходов в год связывают ТИС с более чем 1,5 тыс. портов по всему миру.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс03.06.2016