03-06-11 / 2011
Новости отрасли
Инвестиции в инфраструктуру – залог развития экономики

При сохранении существующих объемов инвестпрограммы ОАО «РЖД» к 2015 году не сможет перевезти около 230 млн. тонн грузов, заявил в сегодня в Сочи старший вице-президент компании Вадим Михайлов, открывая круглый стол по инвестициям в железнодорожную инфраструктуру в рамках VI Международного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520».

«Единственным решением может стать увеличение финансирования развития инфраструктуры железных дорог”, – отметил В. Михайлов.

В работе круглого стола также приняли участие представители органов государственной власти, частных компаний и инвестиционных банков. В ходе дискуссии участники пришли к выводу, что увеличение инвестиций в железнодорожную инфраструктуру является необходимым залогом развития экономики России.

В частности, по оценке генерального директора Института проблем естественных монополий Юрия Саакяна, ВВП недосчитывается около 6 тыс. рублей с каждой тонны невывезенного груза. Если применить к цифре 230 млн. тонн грузов, то ВВП недоберет до 2015-го около 1,5 трлн. рублей, или 1,5%.

В свою очередь, начальник отдела перспективного развития железнодорожного транспорта ОАО «Институт экономики и развития транспорта» Юрий Федоров сообщил, что при существующем объеме инвестиций и прогнозируемом объеме перевозок до 2015 года в размере 325 млн. тонн количество узких мест на железнодорожной сети увеличится более чем в два раза – с 5,4 тыс. до 13 тыс. км. Причем речь идет о ключевых направлениях, по которым осуществляется перевозочная работа.

Согласно расчетам ИЭРТ, инвестиции на развитие и расширение железнодорожной сети до 2015 года должны составить около 600 млрд. рублей. Инвестиционные возможности ОАО «РЖД» на этот период – около 200 млрд. Таким образом, дефицит финансирования составляет около 400 млрд. рублей до 2015-го.

«В условиях дефицита финансовых ресурсов РЖД предпринимают ряд мероприятий по увеличению базы погрузки, сокращению расходов, повышению внутренней эффективности. В частности, компания увеличила инвестиционную программу в 2010 году с 270 млрд. до 317 млрд. рублей за счет собственных средств”, – отметил В. Михайлов.

По его словам, полностью перекладывать на государство необходимость финансирования инфраструктуры неправильно. В этой связи ОАО «РЖД» привлекает заемное финансирование. В частности, в 2011 году компания разместила еврооблигации на сумму 350 млн фунтов стерлингов сроком на 20 лет.

«Мы готовы инвестировать в объекты инфраструктуры со сроком окупаемости до 20 лет. Более этого срока инвестиции возможны только с участием государства», – сказал В. Михайлов.

«Действительно, на сегодняшний день, если брать инвестпрограмму РЖД, есть необходимость вкладывать в железнодорожную инфраструктуру, и мы это понимаем», – заявил заместитель руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Леонид Бершанский, отметив высокий уровень проработки инвестиционной программы ОАО «РЖД».

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru02.06.11Инвестиции в инфраструктуру – залог развития экономики