19-04-21 / 2021
Новости отрасли
Инвестиции требуют гарантий

В минувшую пятницу в Минеральных Водах состоялась транспортно-логистическая конференция "PRO//Движение.Юг". На первой сессии – "PRO//Тренды развития грузовых перевозок" речь шла об инвестициях в ключевые инфраструктурные проекты для развития железнодорожной и портовой логистики Южного и Северо-Кавказского регионов. Для повышения конкурентоспособности железной дороги по сравнению с автомобильным и морским транспортом представители ОАО "РЖД" предлагают увеличивать контейнеризацию грузов. Конференция собрала более 500 представителей ОАО "РЖД", органов власти, морских портов, операторов подвижного состава, логистических компаний и крупных грузоотправителей. Запись трансляции можно посмотреть на цифровой платформе prosouth.online.

В своем вступительном слове заместитель генерального директора – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО "РЖД" Алексей Шило отметил, что погрузка на железной дороге выходит на допандемийный уровень. "В апреле мы уже вышли на параметры 2019 года. Мы занимаемся активно тем, что выводим из резервов и запасов наш локомотивный парк, спешно готовим сотрудников для того, чтобы обеспечить все возрастающие объемы перевозок. Наш тесный контакт с клиентами говорит о том, что потребности в перевозках все увеличиваются день ото дня. В апреле в отдельные сутки мы уже обеспечиваем погрузку в 3,7 млн тонн. Это рекордный показатель за последние несколько лет", – сказал он.

По словам главы ЦФТО, холдинг готов обсуждать с каждым клиентом дополнительные инвестиции в инфраструктуру – если грузовладелец сможет гарантировать объемы погрузки на определенном направлении.

По словам начальника Северо-Кавказской железной дороги Сергея Задорина, годовой план инвестиций СКЖД на текущий год превышает 31 млрд руб. Из этой суммы более 13 млрд руб. будет направлено на развитие вторых путей на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна. И почти 6 млрд руб. пойдет на обновление путевого комплекса.

Он также отметил важность развития транзитных перевозок, в том числе контейнерных, по западному маршруту международного транспортного коридора "Север – Юг", так как железнодорожная логистика через Азербайджан может составить конкуренцию перевозкам морским транспортом.

"Мы не забываем про развитие международного транспортного коридора "Север – Юг", который идет через нашу территорию, через Республику Дагестан и далее на Азербайджан, здесь тоже предусмотрен ряд работ. Это будущее, но средства на развитие этого направления заложены в наших годовых планах", – сказал Сергей Задорин.

В 2021-2022 годах запланирована реконструкция железнодорожной линии с переводом ее на переменный ток. На постоянном токе остался участок от Баку до станции Ялама (163 км) в Азербайджане, пограничный перегон Ялама – Самур (11 км) и участок Самур – Дербент (33 км) в России. Еще одной проблемой транспортного коридора, по словам начальника СКЖД, является невозможность проведения пограничного и таможенного контроля на границе из-за отсутствия технических возможностей на станции Самур, из-за чего поезда следуют 41 км до станции Дербент. Чтобы решить проблему, новый пункт пропуска планируется разместить вблизи от государственной границы – на станции Самур-2. Завершение работ планируется в 2022 году.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок19.04.2021