15-07-14 / 2014
Новости отрасли
Инвестиции РЖД в Свердловскую железную дорогу снизятся в 2013-16 годах с 29,36 млрд до 21,78 млрд рублей

Инвестиции РЖД в Свердловскую железную дорогу /СвЖД - филиал РЖД/ снизятся в 2013-16 годах с 29,36 млрд рублей до 21,78 млрд, сообщил ИТАР-ТАСС заместитель начальника СвЖД по корпоративному управлению и работе с органами власти Петр Эсаулов.

Так, в 2012 году инвестиционный бюджет СвЖД был исполнен в размере 28,52 млрд рублей /в том числе по Свердловской области - 9,17 млрд рублей/, в 2013 году - 29,36 млрд рублей /7,7 млрд рублей/. План инвестпрограммы на 2014 год составляет 28 млрд рублей /7,2 млрд рублей/, на 2015 г - 24,67 млрд рублей /7,94 млрд рублей/, на 2016 год - 21,78 млрд рублей /8,87 млрд рублей/.

Причиной снижения инвестпрограммы, по словам Эсаулова, является принятое правительством РФ решение о "нулевой" индексации грузовых тарифов. В условиях системного недофинансирования отрасли, впервые за 10 лет оно привело к убыточной деятельности РЖД по итогам работы в 1 квартале 2014 года /убыток по РСБУ в размере 10,2 млрд рублей против прибыли в 10,8 млрд годом ранее/. "Это естественно снижает финансовые возможности на реализацию инвестиционных проектов. Вместе с тем, в целях недопущения появления новых "узких мест" на Свердловской магистрали инвестиционная программа сократилась, можно сказать, незначительно", - сказал он.

"Мы впервые начинаем проект строительства в Свердловской области третьих путей на участке Екатеринбург-Тюмень. В этом году на участке от Косулино до Баженово 800 млн рублей будет освоено именно по этой позиции. Инфраструктура на этом участке перегружена. Также продолжается строительство второго пути на участке Тобольск-Сургут. Он интересен не только Свердловской области, но и в целом РЖД. Это позволит осуществлять беспрепятственный вывоз нефтегрузов из развивающегося региона Уральского Севера, а туда ввозить инертные строительные грузы для развития инфраструктуры на севере УрФО", - сказал Эсаулов.

Эксперт отмечает, что сокращение затрат на оздоровление инфраструктуры не критично в настоящий момент. Тем не менее, "определенные мероприятия должны быть компенсированы в последующие годы, чтобы не снижать уровень безопасности". Так, для гарантированного пропуска транзитного вагонопотока и транспортировки продукции предприятий региона на дороге сформирована программа из 18 стратегических проектов с общим объемом вложений 266 млрд рублей до 2020 года.

Нулевая индексация тарифов привела к снижению закупок РЖД у поставщиков на поддержание и развитие своей инфраструктуры. Так, отмечает Эсаулов, в регионе деятельности СвЖД в Свердловской области за 2013 год было закуплено продукции, с учетом подвижного состава, на 53,8 млрд рублей /минус 27 процентов к уровню 2012 года/, в том числе электровозы производства компании "Уральские локомотивы" на сумму 36,1 млрд рублей, вагоны-цистерны производства "Уралвагонзавода" на 2,3 млрд рублей, прочая продукция - на 15,3 млрд рублей. В 2014 году плановый объем закупаемой продукции по Свердловской области составит 46,8 млрд рублей /минус 13 проц к уровню 2013 года/, в том числе электровозы компании "Уральские локомотивы" - на сумму 37,52 млрд рублей.

Плановый объем налоговых отчислений РЖД в консолидированный бюджет и государственные внебюджетные фонды Свердловской области в 2014 году вырастут на 7 процентов к 2013 году и составят 14,17 млрд рублей.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ИТАР-ТАСС15.07.2014