22-03-21 / 2021
Новости отрасли
Инвестиции по заявкам

Железнодорожным администрациям Европы предложили освоить дополнительный бюджет

Европейский совет утвердил шестилетний объем финансирования для проектов в сфере транспорта, энергетики и цифровой инфраструктуры. Средства в размере 33,7 млрд евро будут направляться из Европейского инфраструктурного фонда (Connecting Europe Facility, CEF, см. справку). Железнодорожные администрации стран ЕС смогут направить свои заявки на финансирование проектов в период с 2021 по 2027 год.

Согласно информации на официальном сайте Европейского союза, средства для CEF выделяются участникам в виде грантов, размер зависит от важности проекта. Значимость проекта определяет комитет фонда на основе заявок, направленных участниками для получения гранта.

Размер грантов для транспортной инфраструктуры и завершение трансграничных проектов на ближайшие шесть лет составят 25,8 млрд евро. Претендовать на получение грантов смогут частные и государственные компании, расположенные в странах Европейского союза.

Заявки на получение финансирования из европейского инфраструктурного фонда можно будет подать в период с 2021 по 2027 год. Первый тур для подачи заявок на финансирование завершится 22 марта 2021 года. Отметим, что для каждой страны ЕС в фонде в первом туре подачи заявок CEF предусмотрен ограниченный бюджет. Участники этих стран могут подать заявки на проекты, общая сумма которых не превышает установленного комитетом CEF лимита.

Так, для Финляндии максимальный объем финансирования из фонда CEF (в первом туре подачи заявок) составляет 200 млн евро.

Министерство транспорта Финляндии уже подало заявку на получение 5398 млн евро из фонда CEF.

По словам министра транспорта и коммуникаций Финляндии Тимо Харакка, средства, запрашиваемые из фонда CEF, планируется направить на развитие магистрального сообщения между Тампере и Оулу, а также на строительство двухпутной железнодорожной магистрали между Купиттаа и Турку.

Также на сайте Министерства транспорта Финляндии уточняется, что заявку на 1243 млн евро в CEF уже подали и частные транспортные компании из Финляндии. Эти средства они планируют потратить на исследования по реорганизации транспорта в порту Хельсинки и для планирования развития инфраструктуры в порту Турку.

На сайте уточняется, что это не единственные проекты, на которые планируется запросить деньги у CEF. В дальнейшем правительство планирует определить еще ряд железнодорожных проектов, на которые направят дополнительные заявки.

Из прошлого шестилетнего пакета CEF Финляндия получила 250 млн евро.

В фонде CEF также предусмотрены средства для проекта будущей трансграничной магистрали Rail Baltica в размере 1, 4 млрд евро. Заявки на эти средства руководители проекта смогут подать в ближайшие шесть лет.

По словам комиссара по транспорту Европейского союза Адина Вэлеана, утверждение финансирования для европейского трансграничного проекта открывает шестилетний транспортный пакет Европейского инфраструктурного фонда, общий размер которого составляет практически 26 млрд евро.

Как рассказал "Гудку" менеджер по проектам Департамента коммуникаций LTG Домас Юревичус, выделенных Европейским союзом средств хватит на проекты, запланированные для Rail Baltica до 2025 года.

"Финансирование для стран Балтии (Латвии, Литвы и Эстонии) составило 0,94 млрд евро. Оставшиеся средства пойдут на финансирование польской части магистрали, – пояснил Домас Юревичус. – В соответствии с рекомендациями ЕС финансирование, направленное Европейским союзом, мы сможем направить на техническое проектирование магистрали, строительные работы, установку систем для управления железнодорожным движением, электрификацию дороги. Также средства можно будет использовать для рекламы будущей магистрали, проведения экспертиз по влиянию строительных работ на экологию и на мероприятия по надзору за качеством реализации проекта".

После выделения средств участникам балтийской части проекта необходимо направить в ЕС свои предложения по их использованию. На основе этих планов союз определит объем финансирования для каждой прибалтийской страны.

По словам Домаса Юревичуса, при разделении финансирования ЕС между странами Балтии, помимо планов при разделении финансирования, ЕС будет учитывать и длину будущей магистрали. Так, в Эстонии протяженность участка RB – 213 км, в Латвии – 262 км, а в Литве – 394 км.

Выделение на Rail Baltica 1,4 млрд евро из фонда CEF Европейский совет одобрил еще в июне прошлого года. Однако Европарламент настаивал, что эти средства необходимо разделить между всеми инфраструктурными проектами Европы на конкурсной основе.

В июле 2020 года комитет фонда Connecting Europe Facility выделил из прошлого шестилетнего пакета 186 млн евро на финансирование строительства Rail Baltica. Однако участники проекта посчитали финансирование недостаточным и заранее направили заявку на получение дополнительного финансирования из нового пакета CEF.

"Мы очень надеемся, что необходимое финансирование обеспечить удастся. Однако если ЕС не выделит дополнительные средства, то есть риск не реализовать проект Rail Baltica в срок – до 2026 года", – отметил тогда заместитель министра транспорта и коммуникаций Литвы Гитис Мажейка.

В новом пакете, учитывая пожелания участников Rail Baltica, Европейский совет совместно с парламентом утвердил финансирование в размере 1,4 млрд евро для проекта Трансбалтийской магистрали.

Как ранее писал "Гудок", в 2019 году, когда члены Европейского союза начали разрабатывать пакет финансирования CEF с 2021 по 2027 год, общий объем Европейского инфраструктурного фонда должен был составить 1,4 млрд евро. Из этих средств Болгарии, Венгрии, Греции, Кипру, Латвии, Литве, Мальте, Польше, Португалии, Румынии, Словакии, Словении, Хорватии, Чехии и Эстонии предлагалось выделить 650 млн евро (610 млн евро предлагалось направить на проекты по развитию транспортных коридоров для указанных стран, включая железные дороги, внутренние водные пути, автомагистрали, морские и внутренние порты, а 40 млн евро на цифровизацию и инфраструктуру. Финансирование в размере 750 млн евро предназначалось для всех участников ЕС, желающих развивать проекты в области транспорта).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152022.03.2021