03-03-19 / 2019
Новости отрасли
Инвестиции на рубеже

Развитие переходов на государственной границе РФ включили в программу развития международной торговли.

Правительство России утвердило федеральный проект "Логистика международной торговли". Он включает в себя модернизацию железнодорожных пунктов пропуска через границу.

Согласно документу до 1 декабря 2020 года после проведения строительно-монтажных работ будет введен в эксплуатацию под расширенную номенклатуру грузов железнодорожный погранпереход Нижнеленинское. И до 1 декабря 2021 года – пункты пропуска Пограничный и Наушки.

Все погранпереходы расположены в Дальневосточном федеральном округе.

По словам заместителя главного инженера Центральной дирекции управления движением (ЦД) ОАО "РЖД" Тихона Никитина, модернизация пунктов пропуска увеличит объем сдачи поездов и, соответственно, товарооборота, так как существующие погранпереходы имеют ограниченную пропускную способность.

"Забайкальск и погранпереходы Дальнего Востока испытывают ограничения по пропускной способности. Естественно, их модернизация поспособствует увеличению объема груза на железной дороге. Другое дело, что этот объем должен проехать по Транссибирской магистрали, а там у нас действительно исчерпана пропускная способность. То есть погранпереходы стоит рассматривать в долгосрочной перспективе. Когда будет развита инфраструктура Восточного полигона, тогда они смогут заработать в полном объеме", – добавил он.

Напомним, что заместитель начальника Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) – начальник Управления по таможенной деятельности ОАО "РЖД" Юрий Сиротич рассказал в январе на заседании в Российском союзе промышленников и предпринимателей, что по состоянию на 2018 год до 90% железнодорожных пунктов пропуска не удовлетворяют всем требованиям законодательства, а их обустройство стоит колоссальных средств.

Проект "Логистика международной торговли" также включает в себя задачи по устранению логистических ограничений, в том числе регуляторных, при экспорте товаров с использованием железнодорожного, автомобильного и морского транспорта.

Так, до 30 декабря 2019 года будет принят первый пакет регуляторных мер, включающий федеральный закон о прямых смешанных и комбинированных перевозках и актуализацию правил перевозок грузов в контейнерах железнодорожным транспортом, до 30 декабря 2020 года – второй пакет регуляторных мер, включающий введение единого транспортного документа, применяемого при прямых смешанных (комбинированных) перевозках.

И до 1 марта 2023 года будет внедрен электронный документооборот при перевозке грузов по международным транспортным коридорам.

По мнению генерального секретаря международной ассоциации "Координационный совет по транссибирским перевозкам" Геннадия Бессонова, модернизация погранпереходов повлияет на привлекательность грузоперевозок через нашу территорию.

"На сегодняшний день нужно в первую очередь говорить о Наушках, так как это достаточно серьезный погранпереход, по которому идут грузы из Китая через Монголию. Модернизация пунктов пропуска крайне необходима, так как на многих из них, несмотря на то что мы живем в ХХI веке, обмен между нашими партнерами осуществляется практически по телеграммам. Поэтому изменения должны быть очень серьезные. Одним из слабых мест являются подвижные пути, из-за них очень часто мы не можем принять то количество груза, которое есть с другой стороны. Также модернизацию погранпереходов нужно рассматривать как переход на современную структуру управления. Речь идет о предварительном информировании и декларировании, переходе на безбумажный оборот в международных перевозках. И, естественно, необходимо внедрение сквозных технологий перевозки грузов, включая и сохранность грузов, и управление единым информационным пространством", – пояснил Геннадий Бессонов.

Согласно паспорту бюджетное финансирование федерального проекта составит 21,588 млрд руб. на 2019–2024 годы (помимо железнодорожных пунктов пропуска, будут модернизированы автомобильные, морские и воздушные).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152003.03.2019