08-06-19 / 2019
Новости отрасли
Инвестиции на переход

Польша модернизирует инфраструктуру на белорусской границе.

Компания PKP Polskie Linie Kolejowe SA (PLK), управляющая железнодорожной инфраструктурой в Польше, подписала контракт с польской инжиниринговой компанией Schuessler-Plan Inynierzy Sp. на подготовку проектной документации по расширению станции Тересполь. Проектные работы планируется завершить до 2022 года.

Согласно проекту, на станции будут построены 10 новых путей стандарта 1520 мм, железнодорожная инфраструктура будет адаптирована для пропуска длинносоставных и тяжеловесных поездов (длина приемо-отправочных путей составит 1050 м), а также большей маневренности работы диспетчеров. Также будет предусмотрено строительство путей для отстоя поврежденных вагонов.

В компании рассчитывают, что инвестиции в расширение железнодорожной инфраструктуры в Тересполе позволят обслуживать в дальнейшем большее количество поездов и расширить торговые возможности Польши на транзитном направлении Азия – Европа.

Проектные работы должны быть выполнены до 2022 года, а реализация проекта завершится в 2024 году.

По словам заместителя министра инфраструктуры Польши Анджея Биттеля, увеличение пропускной способности станции Тересполь привлечет больше грузов на железную дорогу. Финансирование проекта в размере 2,6 млн злотых ($677,1 тыс.) осуществляется за счет собственных средств PLK. Дополнительные инвестиции также будут направлены в более краткосрочный в плане реализации проект – модернизацию линии Шедльце – Тересполь (колея 1435 мм).

"Модернизация станции в Тересполе и путей из Шедльце в Тересполь повлияет на лучшую готовность и перегрузочный потенциал объекта. Возможности отправки товаров через восточную границу по транзитному маршруту Москва – Минск – Варшава – Берлин будут расширяться. Инвестиции также пойдут на пользу экономике региона", – отметил заместитель министра инфраструктуры Польши Анджей Биттель. Отметим, что в настоящее время польский Тересполь является наиболее загруженным из трех пунктов пропуска на польско-белорусской границе в связи с ростом транзитного грузопотока из Азии в Европу. Перерабатывающая способность этого перехода, равная 450 тыс. TEU в год, к 2022 году, согласно планам польского правительства, должна вырасти в четыре раза.

"PLK инвестирует в расширение возможностей пересечения границы по железной дороге в рамках Национальной железнодорожной программы, целью которой является улучшение условий перевозки грузов. Примером могут служить проекты, осуществляемые в районе восточной границы: пересечения в Тересполе и Семянувке. Это также работа на маршрутах из Силезии в направлении портов в Гдыне и Гданьске. Улучшение состояния железнодорожной инф_раструктуры позволит быстрее перевозить грузы и открыть дополнительные склады, в том числе в районе Тересполя, на Новом шелковом пути", – сообщил член правления PLK Арнольд Бреш.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152008.06.2019