05-09-19 / 2019
Новости отрасли
Инвестиции едут на восток

Россия примет участие в модернизации железнодорожной сети Монголии В минувший вторник президент РФ Владимир Путин приехал с официальным визитом в Монголию. Глава государства предложил предоставить монгольскому правительству кредит в размере 100 млрд руб. на железнодорожные и энергетические проекты. По словам Владимира Путина, российские железнодорожники готовы помогать монгольским партнерам в модернизации путей, обновлении локомотивного парка и строительстве новых транспортных магистралей.

"Большое внимание в двустороннем диалоге уделяем транспортно-инфраструктурной сфере, дальнейшему раскрытию транзитного потенциала Монголии. В этих целях РЖД планируют модернизацию Улан-Баторской железной дороги (УБЖД) – ключевой для страны транспортной артерии", – подчеркнул он.

Глава государства также отметил, что финансированием проектов займется и Российско-монгольский фонд инвестиционного сотрудничества. Соглашение о его создании Российский фонд прямых инвестиций заключил 3 сентября с монгольскими партнерами.

Российская сторона также предложила Монголии кредит на 100 млрд руб. Часть займа монгольские власти планируют вложить в проект строительства железнодорожной ветки от угольного месторождения Таван-Толгой до Зуунбаяна и далее – до границы с Китаем. "Мы выразили нашу заинтересованность использовать экспортный кредит Правительства России в размере 100 млрд руб., о котором мы просили, на повышение уставного капитала УБЖД, в сфере энергетического сотрудничества и строительства железнодорожной линии Зуунбаян – Ханги", – заявил по итогам встречи с главой РФ президент Монголии Халтмаагийн Баттулга.

В ходе визита Владимира Путина в Улан-Батор "Почта России" и официальный государственный оператор почтовой связи "Монгол Шуудан" подписали соглашение о сотрудничестве.

Стороны намерены совместно разработать логистические продукты для осуществления наземных перевозок почтовых отправлений, в том числе планируется реализовать проект грузового железнодорожного сообщения.

Халтмаагийн Баттулга также сообщил, что монгольская сторона договорилась с Транспортной группой FESCO о создании в порту Зарубино угольного терминала мощностью до 10 млн тонн.

По словам генерального директора FESCO Александра Исурина, на прошлой неделе стороны завершили предварительное технико-экономическое обоснование проекта, который планируется реализовать в рамках совместного предприятия с монгольской угледобывающей госкомпанией "Эрдэнэс – Таван-Толгой". FESCO планирует вложить в проект $260 млн.

"Реально проект можно реализовать за три года, но нужно понимать, что это greenfield (новое предприятие, создаваемое с нуля. – Ред.). Там необходимо не только создание терминала, то есть участие FESCO и "Эрдэнэс – Таван-Толгой", но еще и дноуглубительные работы – это Росморпорт, присоединение к электросетям – Россети, а также участие коллег из Росграницы, РЖД. По сути, необходимо создать целый имущественный комплекс, – отметил Александр Исурин. – Месторождение Таван-Толгой не присоединено к железной дороге. Это 440 км. Сейчас наши монгольские партнеры как раз строят эту ветку, это приоритетный для них проект. И, насколько я понимаю, совместно с РЖД будет проведена реконструкция магистрального хода УБЖД, чтобы увеличить пропускную способность. Эти условия необходимы для развития проекта".

Напомним, в июне 2018 года правительства РФ и Монголии подписали соглашение об условиях транзитных перевозок грузов железнодорожным транспортом.

Справка "Гудка"

Улан-Баторская железная дорога (УБЖД) создана 6 июня 1949 года на основе соглашения между правительствами СССР и Монгольской Народной Республики с равным распределением долей в уставном капитале (50% на 50%). До июля 2004 года полномочия акционера от имени РФ осуществляло МПС России, затем – Федеральное агентство железнодорожного транспорта. С декабря 2009 года ОАО "РЖД" вступило в права доверительного управляющего российским пакетом акций. Протяженность УБЖД составляет 1815 км.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок05.09.2019