15-01-19 / 2019
Новости отрасли
Интервал поддается регулированию

На полигоне Большой Луг – Слюдянка Восточно-Сибирской дороги прошли испытания цифрового модема системы автоведения с функцией интеллектуального автовождения грузовых поездов с распределенной тягой ИСАВП-РТ. Технология, в которой используется цифровой радиоканал, называется "виртуальная сцепка". Она позволяет расширить пропускные возможности полигона.

Как пояснили "Гудку" в Дирекции тяги, технология испытаний предполагает синхронное движение двух разных поездов с минимальным удалением друг от друга. Управление последним поездом осуществляется с локомотива головного состава. "Для этого необходим надежный радиоканал, поскольку обрыв связи по какой-то причине означает разрушение виртуальной сцепки, – рассказал начальник технической службы Дирекции тяги Дмитрий Хомченко. – В данном случае испытывался современный модем, который позволяет работать на горно-перевальном участке, где рельеф местности препятствует распространению радиосигнала". По его словам, испытания можно оценить как успешные, но технологию еще предстоит отшлифовать. Требует проработки вопрос установки ретрансляторов на участках с кривыми малого радиуса, а также волноводов в тоннелях.

Головной организацией по реализации комплексной технологии интервального регулирования движения поездов руководством ОАО "РЖД" определено АО "НИИАС". "Применение виртуальной сцепки с использованием помехоустойчивого цифрового канала на этом горно-перевальном участке, через который на Восток в плотном графике идут тяжеловесы, сулит РЖД большие возможности по повышению пропускных способностей, – отметил первый заместитель генерального директора АО "НИИАС" Ефим Розенберг. – Расчетами доказано, что внедрение технологии позволяет на 20% повысить грузопоток там, где трудно построить третьи пути и новые станции". Виртуальная сцепка исключает воздействие продольной динамики при движении, что снижает вероятность обрыва автосцепок, машинист меньше тратит времени на сцепление, проверку и расцепление. Нагрузка на машиниста и в целом снижается, ведь ведение состава берет на себя автоматика.

Ранее синхронизация достигалась за счет систем СЦБ. Расстояние между локомотивами составляло 4–5 км. При виртуальной сцепке оно сокращается на длину тормозного пути – до 1,5 км. Задача первого этапа эксперимента на полигоне Большой Луг – Слюдянка – добиться четырехминутного интервала в движении. Следующий этап – обеспечение интервального движения порожних поездов в направлении Москвы на ЗабЖД. Это позволит добиться более эффективной схемы движения на Транссибе.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок15.01.2019