04-09-19 / 2019
Новости отрасли
Интервал назначает аппаратура

Улан-Баторская железная дорога готовится к началу промышленной эксплуатации работающей на базе радиоканала системы интервального регулирования движения поездов (СИРДП-Е), созданной российскими предприятиями ОАО "ЭЛТЕЗА" и ООО "1520 Сигнал". Впервые в истории российские производители, обошедшие в тендере компанию Siemens, провели масштабную модернизацию 1111 км УБЖД и оборудовали участок инновационной системой радиоблокировки, которой еще нет на сети российских железных дорог. В ходе прошедших 1 августа комиссионных приемочных испытаний системы три нечетных и два четных грузовых поезда проследовали по участку Толгойт – Чойр, продемонстрировав на перегоне Хонхор – Бумбат минимальный интервал попутного следования в 600 м со скоростью 25 км/ч. При этом были соблюдены все условия безопасности движения.

Контракт между АО "Улан-Баторская железная дорога" и ОАО "ЭЛТЕЗА" был заключен 29 октября 2015-го. За 2 года построены СИРДП-Е и система диспетчерской централизации с возможностью организации удаленного управления из единого центра, расположенного в Улан-Баторе, модернизирована аналоговая сеть оперативно-технологической связи, устроена сеть цифровой радиосвязи стандарта TETRA. Проект предусматривает также оснащение 40 локомотивов бортовыми системами безопасности (БСБ), являющимися частью СИРДП-Е.

Как рассказали представители компаний ОАО "ЭЛТЕЗА" и ООО "1520 Сигнал", система построена на принципах подвижных блок-участков, где интервал попутного следования устанавливается на основе выполненного БСБ расчета возможностей торможения обоих поездов, учитывающего все параметры, включая скорость, профиль пути, технические возможности машины.

Получая данные о постоянных и временных ограничениях по скорости, о местах производства работ на линии, о неисправностях на переездах и в работе устройств автоматики инфраструктуры, система помогает машинисту вести состав в оптимальном режиме, не позволяет превысить разрешенную скорость и при любых обстоятельствах сама остановит поезд в заданной точке. Информация о местоположении поезда и параметрах его движения автоматически передается в единый центр управления.

Технически СИРДП-Е позволяет обеспечить интервал попутного следования на перегоне до 2 минут, повысить пропускную способность линии почти на 40% без обновления путевой инфраструктуры.

Сейчас система находится в процессе отладки, после чего будет принята в эксплуатацию.

Благодаря сотрудничеству с УБЖД ОАО "ЭЛТЕЗА" и ООО "1520 Сигнал" приобрели колоссальный опыт в реализации сложных международных инфраструктурных проектов.

Накануне визита в Монголию планы модернизации УБЖД силами РЖД подтвердил президент России Владимир Путин. Российские разработки станут основой развития транспортного потенциала соседней страны.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок04.09.2019