10-07-19 / 2019
Новости отрасли
ИНТЕРВЬЮ - Siemens с партнерами подтверждает интерес к участию в создании ВСМ в Петербург

Немецкий концерн Siemens с партнерами по консорциуму "Немецкая инициатива", объединяющему ряд немецких компаний, в том числе производителей и финансовые организации, интересуется участием в реализации проекта по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Санкт-Петербург, сообщил президент компании Siemens в России Александр Либеров в интервью РИА Новости в рамках международной промышленной выставки "Иннопром".

Последние годы обсуждалось строительство первой ВСМ в России на маршруте Москва-Казань???. Однако затем вновь заговорили о возможности строительства ВСМ Москва-Санкт-Петербург. В декабре руководитель проекта "Немецкая инициатива" по развитию высокоскоростных ж/д магистралей в России Евгений Макаров сообщал журналистам, что консорциум "Немецкая инициатива" интересуется участием в создании ВСМ Москва - Санкт-Петербург.

"Да, проект по-прежнему интересен. Насколько я знаю, сейчас он находится на стадии изучения со стороны РЖД и будет обсуждаться в ближайшее время на уровне правительства и президента России. Если примут решение о его реализации, то мы готовы участвовать в нем в качестве технологического партнера", - сообщил Либеров.

Во-первых, пояснил он, у компании есть большой мировой опыт участия в таких проектах, а, во-вторых, можно обсуждать финансирование.

"Немецкое правительство поддерживает эту инициативу Siemens и других крупных компаний Германии, поэтому по ВСМ Москва - Казань тогда нашли финансирование с помощью покрытия Hermes. Уверен, что и по Санкт-Петербургу такое покрытие тоже будет возможно за счет экспортно-кредитной линии", - отметил Siemens в России.

Вице-премьер Максим Акимов сообщал журналистам, что стоимость ВСМ Москва - Санкт-Петербург предварительно оценивается в 1,5 триллиона рублей. Либеров на вопрос, сколько могла бы профинансировать "Немецкая инициатива", ответил, что пока рано говорить о конкретных суммах, потому что непонятны составляющие проекта.

"Важно подчеркнуть, что Siemens готов участвовать не только как производитель поездов, но и как технологический партнер по инфраструктуре: сигнальной технике, электрификации. Здесь у нас также есть большой опыт. Инфраструктура высокоскоростной магистрали не менее важна, чем подвижной состав", - сказал он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РИА Новости10.07.2019