02-02-10 / 2010
Новости отрасли
Интервью с управляющим директором компании "Трансгарант" Алексеем Громом

Сегодня у нас в студии управляющий директор компании "Трансгарант" Алексей Гром, здравствуйте! Спасибо, что пришли! Если чуть отмотать назад, понятно, что у вас есть договор с лизинговыми компаниями на приобретение тех вагонов, которые уже осуществляют перевозки, вот в этой связи вопрос: а как складываются отношения с лизинговыми компаниями, учитывая, что, во-первых, многие из них допустим, не ваша область, но тем не менее, грешили тем, что скажем, в одностороннем порядке изменяли условия договора, с другой стороны, многие банки в настоящий момент пытаются избавиться от непрофильных активов, продают лизинговые компании, а смена владельцев в любом случае осложняет текущую деятельность, вот в этой связи с кем из лизингодателей вы общаетесь, и как вам это нравится?

Алексей Гром: Спасибо большое за вопрос. На самом деле он очень так, очень метко бьет в цель, что называется, потому, что 2009 год для операторских компаний он был непростым. И прежде всего, вернее в том числе я б сказал в отношениях с лизинговыми компаниями и с банками. Ну к счастью для компании "Трансгарант" проблем в 2009 году в этой связи никаких не было. Мы не продефолтили, если можно так сказать, ни одного соглашения. Все наши контракты успешно функционировали в течение 2009 года, и в 2010 году мы также планируем исполнять обязательства по этим контрактам, и в том числе и по контрактам не только с лизинговыми компаниями, но и с банками, которые финансируют нашу компанию по проектам, по проектам.

В: Ну то есть я так понимаю, что достаточно спокойно вот именно эта точка ва...

Алексей Гром: Вы знаете, я наверное так скажу, что конечно 2009 год нельзя назвать спокойным вообще для операторского бизнеса потому, что помимо рисков ... снижения объема перевозок очень сильно снизилась доходность по железнодорожным услугам, и в частности на такое ощутимое падение мы, наши коллеги по бизнесу почувствовали уже в октябре 2008 года. И ощущение того, что вот этот провал заканчивается, у нас возникло только к лету. А до июня компании занимались ну собственно рационализац... разионализацией своей деятельности, снижением издержек. Ну и всем вот набором мер, которые вообще компании делают в таких условиях резкого объема.

В: Снижения объемов?

Алексей Гром: Да, объемов и доходности. Вот. Еще раз повторюсь, что для нашей компании "Трансгарант", в общем-то, мы не нарушили не одного из наших договоров, в этой связи и нет оснований говорить о том, что у нас могут возникнуть эти проблемы в десятом году, тем более что мы видим, что, где-то начиная с, наверное, июля месяца, ну такой, устойчивый тренд повышения объемов перевозок и потихонечку вверх поползла и доходность по перевозкам.

В: Что еще из новых проектов либо начнется в 2010 году, либо будет продолжено?

Алексей Гром: Ну вот мы в конце опять же в связи с тем, что кризис очень сильно ударил по металлургии, вот, а мы были достаточно широко представлены в этом сегменте, нам нужно было срочно думать о том, что делать с нашим специализированным подвижным составом, который перевозит железорудные окатыши. И мы предложили, естественно проанализировали ситуацию, предложили Российским железным дорогам, части грузовладельцев, грузополучателям, использовать наш подвижной состав в перевозках строительных грузов на объекты олимпийского строительства в Сочи.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РБК ТВ - Компании02.02.10Компания "Трансгарант"