12-03-13 / 2013
Новости отрасли
Интервью с генеральным директором ЗАО "Интелрейлтранс" Сергей Никифоренко

Ситуация на рынке транспортных услуг меняется так быстро, что инструменты и технологии, действовавшие еще вчера, сегодня могут и не работать. Стремительно происходящие перемены вынуждают участников рынка увязывать старую правовую базу с новым механизмом управления процессами перевозок. О способах их оптимизации в современных условиях рассказывает генеральный директор ЗАО "Интелрейлтранс" Сергей Никифоренко.

Информации не бывает много

- Сергей Васильевич, какие резервы, по Вашему мнению, могут быть использованы для повышения качества перевозочных процессов?

- Железная дорога взаимодействует с грузовладельцами, операторами и экспедиторами, при этом ее главная задача как коммерческой структуры - получение прибыли. Поэтому развитие логистического сервиса и маркетинговых технологий на сети железных дорог востребовано и целесообразно, разумеется, при условии грамотного воплощения. Это означает подбор квалифицированного персонала, обладающего цельным видением процессов, умеющего находить клиентов, способного выстраивать работающие в реальных условиях системы. На рынок приходят новые игроки, "РЖД Логистика" и логистический оператор GEFСO, и время покажет, составят ли они конкуренцию операторам и экспедиторам.

- Какие моменты наиболее важны в работе экспедитора?

- Оперативность и желание заработать. Современный маркетинг утверждает: "Сегодня не сильные побеждают слабых, а быстрые - медленных". И с этой точки зрения экспедиторские и операторские компании более мобильны в сфере принятия решений и их исполнения, чем железнодорожные структуры.

Также важно думать не о перемещении из пункта А в пункт Б, а владеть вопросом масштабно, собирая информацию, изучая рынки, отрасли, регионы. "Конкретная работа с конкретным клиентом приносит конкретный результат" - девиз нашей компании. То есть если речь идет о перевозке леса, то начинать можно, условно говоря, с делянки, если о строительных грузах - с проектирования объекта.

- Ваше мнение по поводу конкуренции различных видов транспорта?

- Существует общепринятая точка зрения, что на коротком плече выгоднее использовать автомобильный транспорт. Конечно, груз, доставленный автомобилем в течение суток, по железной дороге доедет через три дня, а то и позже. С учетом всех факторов, в том числе состояния автомобильных дорог, внедрение комплексного подхода и перевозок по графику может удовлетворить запросы как производителя, так и потребителя. При этом клиент получит преимущества - не только доставку большего объема груза в срок и его сохранность, но и снижение стоимости перевозки в целом.

Быть здесь и сейчас

- Как вписаться в реальную ситуацию грузовладельцам, продолжающим считать, что железная дорога обязана предоставить им вагоны?

- У нас это в крови - считать, что нам обязаны. Клиент вправе изучать рынок, делать запросы, обращаться к операторам и экспедиторам, особенно к тем, кто уделяет должное внимание логистике и новым технологиям. Экспедиторская компания по определению не располагает парком вагонов, поэтому мы сделали упор на развитие тех технологических процессов, которые позволяют привлечь к сотрудничеству не только операторов и грузовладельцев, но и соответствующие структуры в региональных администрациях. В каком-то смысле участнику транспортного рынка приходится действовать так же быстро, как биржевому трейдеру: охотиться за информацией, знать, что покупать и когда, просчитывать, чьи акции на рынке растут, а чьи падают.

- Какие проекты с применением новых технологий уже работают?

- "Лесной экспресс" - формирование и отправление ступенчатых (сборных) маршрутов при перевозке лесных грузов со станций ОЖД в адреса финских грузополучателей. На подходе еще несколько проектов федерального и регионального уровня в сотрудничестве с ОАО "РЖД", в том числе с Октябрьской железной дорогой. Инновации нужно внедрять и развивать, они должны работать на основе выверенных схем, обеспечивающих непрерывное обновление и исключение факторов, неблагоприятно влияющих на процесс в целом.

Тройной тулуп на рельсах

- Что мешает работе экспедитора?

- Отсутствие гибкости, заорганизованность, неповоротливость железнодорожных структур. В фигурном катании, как известно, сначала исполняют обязательные элементы. Экспедитор тоже должен выполнять обязательную программу, дополняя ее эксклюзивными элементами произвольной - так, чтобы достичь успеха на рынке.

- Какие проекты Вы считаете перспективными?

- "Интелрейлтранс" принимает участие в реализации программы развития региональных кластеров. Кластер - сложный единый технологический процесс, а не только производство и вывоз продукции. Задача нашей компании - участника кластера - не только просчитать оптимальную логистику перевозок, но и учесть интересы всех остальных участников.

 

ИсточникДатаНаименование материала
журнал РЖД-Партнер13.03.13Перевозочный процесс глазами экспедитора