07-02-17 / 2017
Новости отрасли
ИНТЕРВЬЮ: Россия не снимает с повестки дня возвращение Южной Кореи к проекту Хасан - Раджин - посол

Россия не исключает, что южнокорейский бизнес может вернуться в железнодорожный проект Хасан - Раджин. Об этом заявил в интервью ТАСС посол РФ в Южной Корее Александр Тимонин.

"Интересам наших стран отвечало бы участие южнокорейских партнеров и в других логистических проектах на территории России, в том числе с использованием потенциала Транссибирской железнодорожной магистрали, - сказал он. - В этой связи, понимая все сложности политического характера, не снимаем с повестки дня и вопрос о подключении в перспективе южнокорейских компаний к реализации совместно с Россией и КНДР железнодорожного проекта Хасан - Раджин, когда для этого будут созданы подходящие условия".

Проект восстановления железной дороги от станции Хасан (Россия) до порта Раджин (КНДР) был реализован в 2008-2014 годах совместным предприятием РЖД и КНДР. Суммарный объем инвестиций составил 10,6 млрд рублей. Терминал в Раджине открылся в июле 2014 года.

Пропускная способность участка Хасан - Раджин и терминала составляет 5 млн тонн грузов в год. Из порта грузы направлялись в Южную Корею и Китай. Их получателями через Раджин со стороны Республики Корея выступали компании POSCO ("Поско"), Hyundai Merchant Marine ("Хендэ мерчант марин") и Korail Corp ("Корейл"). В марте 2016 года Южная Корея объявила о выходе из проекта в связи с санкциями в отношении КНДР.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ТАСС07.02.2017