Возможный переход Литвы на европейскую железнодорожную колею снизит экономический потенциал транспортной отрасли этой страны, а в граничащей с ней Калининградской области найдут адекватный ответ в случае, если власти соседней республики реализуют такой сценарий, считает губернатор Антон Алиханов.
"В аспекте транзитных преимуществ это снижает их потенциал, находясь в здравом уме я бы этого не делал. Я всегда говорю - давайте подойдем к карте, основой заработка железных дорог прибалтийских государств является соседство с Россией. В случае реализации этой идеи мы, как и всегда, найдем адекватный ответ", - сказал он в интервью ТАСС.
Алиханов отметил, что знакомился с планами такого перехода соседней страны. "Звучало это так - в 2025-2026 годах они представят план, я читал это, знакомился. Я бы не относился скептически к этому, если такой у них план есть", - сказал губернатор.
В Европе ширина железнодорожной колеи составляет 1 435 мм, в России и бывших республиках Советского союза, в том числе в Литве - 1 524 мм. Министр коммуникаций и транспорта Литвы Марюс Скуодис ранее сообщал, что проложенная до Клайпеды с ее морским портом железнодорожная колея европейского стандарта способствовала бы созданию перспективных транспортных коридоров.
Полный текст интервью читайте на сайте ТАСС: https://tass.ru/interviews/16712085 .
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
ТАСС | 30.12.2022 |