Рынок транспортировки нефтеналивных грузов из России стоит на пороге перемен в связи с усилением конкуренции между железнодорожными операторами и перераспределением экспортных потоков в пользу трубопроводного транспорта. Своей оценкой грядущих перемен в интервью поделился генеральный директор «Новой перевозочной компании» Валерий Шпаков.Он отметил, что нефтеперерабатывающая отрасль России активно развивается, что обеспечит увеличение объемов перевозок. НПК преодолела планку в 1 млн.т./месяц: «Мы стабильно ее держим, и уменьшения не видим, по крайней мере – до конца года».
Относительно выхода на рынок Первой грузовой компании Валерий Шпаков отметил следующее: «Первая грузовая компания ставит своей целью участвовать не только во внутренних перевозках, но и выходить на экспортные направления, в том числе и на те, где работает НПК. По мнению Валерия Шпакова, существующий грузопоток РЖД плавно перетечет к Первой грузовой компании. С точки зрения конкуренции, НПК больше тревожит развитие трубопроводного транпорта: «проект «Транснефтепродукта» «Север», вторая ветка Балтийской трубопроводной системы, трубопровод ВСТО – года через три они изменят существующие грузопотоки».
Говоря о соотношении экспортных и внутренних перевозок НПК, Валерий Шпаков отметил, что на экспорт приходится около 90% перевозок НПК. «Но, учитывая перспективы выхода на рынок Первой грузовой компании и развития трубопроводного транспорта, нам нужно завоевать дополнительную нишу. Вот мы и направляем все усилия, чтобы поднять рынок внутренних перевозок». Также Шпаков отметил, что компании необходимо доводить до совершенства свою работу с клиентами, логистику перевозок.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Нефтетранспорт | октябрь 2007 | НПК завоевывает внутренний рынок |