19-04-21 / 2021
Новости отрасли
«Интертрану» готовят последний тест

Перевозчики России и ЕС ставят задачу создать бесшовные транспортные коридоры

Представители российского и европейского бизнеса на площадке XII Международного форума "Северное измерение" обсудили перспективы международного экономического сотрудничества, в частности в области железнодорожных грузоперевозок. Одной из главных тем стало развитие транзитных маршрутов. Участники договорились обмениваться опытом внедрения цифровых решений для создания бесшовных транспортных коридоров.

Международный бизнес-форум "Северное измерение" проводится с 2009 года, из-за пандемии он второй год проходит в онлайн-формате. Его организаторами традиционно выступили Деловой совет "Северного измерения" и Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) совместно с Санкт-Петербургской Высшей школой менеджмента и Московской школой управления "Сколково", а в числе участников присутствовали представители госструктур и бизнеса стран Евросоюза, России, Норвегии и Исландии (страны – участницы партнерства "Северное измерение").

В этом году основной темой онлайн-дискуссии стало взаимодействие государств и бизнеса в условиях постковидной реальности.

Одним из направлений, где будет усиливаться международное сотрудничество, участники форума назвали железнодорожные грузоперевозки. По словам первого заместителя генерального директора ОАО "РЖД" Сергея Павлова, в некоторых сегментах грузовых перевозок, несмотря на последствия пандемии, наблюдается ускоренная положительная динамика.

"Прежде всего речь идет о транзитных контейнерных перевозках. По итогам 2020 года транзитом по сети ОАО "РЖД" проследовало 831 тыс. ДФЭ (эквивалент 20-футового контейнера). Рост по маршруту Китай – Европа – Китай к уровню 2019 года составил 62%", – заметил Сергей Павлов.

Как рассказал Сергей Павлов, "Российские железные дороги" продолжают развивать сеть транзитных маршрутов для привлечения грузопотоков с новых рынков, в частности из стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Так, с ноября 2020 года начались отправки полносоставных контейнерных поездов из Японии в Европу. Также в прошлом году были организованы транзитные перевозки из Китая в Германию (через морской порт Калининград) и Скандинавию (по унифицированной накладной ЦИМ/СМГС через порт Мукран и порт Балтийск). "Продолжительность маршрута от шведского порта до места назначения в Китае составила 15 дней вместо 60 морем. Мы приняли решение, что грузовые составы будут отправляться еженедельно, – уточнил Сергей Павлов. – Это несколько примеров, которые показывают, что железные дороги и морские линии могут успешно сотрудничать".

Для ускорения транзитных потоков ОАО "РЖД" планирует активно взаимодействовать с международными партнерами. Сергей Павлов сообщил, что "Российские железные дороги" совместно с финской стороной прорабатывают возможность использования унифицированной накладной ЦИМ/СМГС при транзитных перевозках в Китай. "Я вижу значительный потенциал с точки зрения развития географии перевозок. Например, мы можем связать все Скандинавские страны с Азией", – выразил заинтересованность в развитии транзита президент и генеральный директор VR Group, сопредседатель Делового совета "Северного измерения" Рольф Янссон.

Транзитные перевозки, как и другие сферы, будут идти по пути цифровизации. В 2020 году ОАО "РЖД" начало использовать технологию "Интертран" – безбумажное оформление документов – не только в экспортно-импортных перевозках, но и для транзита. Первой транзитной перевозкой, оформленной в полностью безбумажном формате, стала транспортировка груза из Китая в Белоруссию (Нинбо – Владивосток – Колядичи). Это позволило сократить время доставки на четыре дня. Сейчас это регулярный сервис. Теперь российская компания ставит задачу внедрять "Интертран" и на других транзитных маршрутах.

Участники форума сошлись во мнении, что для раскрытия транзитного потенциала пространства "Северного измерения" необходимо создание бесшовных цифровых транспортных коридоров. Крупнейшие перевозчики уже проводят собственную цифровую трансформацию, но, чтобы развивать цифровой транзит, нужно обмениваться этим опытом. По итогам форума "Северное измерение" организаторы направят участникам рекомендации рабочих групп по разным направлениям взаимодействия, в том числе по цифровизации железнодорожного транспорта.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152019.04.2021