16-10-19 / 2019
Новости отрасли
ИНТЕРТРАН оцифрует транспортные коридоры

В понедельник Департамент зарубежных проектов и международного сотрудничества провел во Владивостоке семинар по проекту ИНТЕРТРАН, который предусматривает полностью электронное сопровождение интермодального маршрута. В мероприятии, целью которого было развитие интермодальных перевозок на евро-азиатском пространстве, приняли участие представители железнодорожных компаний – членов Азиатско-Тихоокеанской региональной ассамблеи Международного союза железных дорог (ОАО "РЖД", АО "НК "Казахстан темир жолы", Государственная корпорация "Китайские железные дороги", АО " Улан-Баторская железная дорога" (Монголия), КОРЕЙЛ (Южная Корея), руководство международных организаций и ассоциаций (ЭСКАТО ООН, МСЖД, ФИАТА, КСТП), представители государственных контролирующих органов России, а также ряда крупнейших операторских и логистических компаний региона.

Как сообщал "Гудок", пилотный проект ИНТЕРТРАН, созданный ОАО "РЖД" и Транспортной группой FESCO, стартовал в начале сентября во Владивостокском морском торговом порту (ВМТП).

"В ВМТП состоялась демонстрация электронного оформления контейнерного маршрута, прибывшего морем из Йокогамы (Япония) во Владивосток и затем отправленного по железной дороге на станцию Силикатная (Московская дорога), – напомнила участникам семинара заместитель начальника Департамента зарубежных проектов и международного сотрудничества Людмила Ренне. – По новой технологии были доставлены уже 179 контейнеров – не только из Японии, но и из Китая, Южной Кореи, все назначением на станцию Силикатная".

Технология ИНТЕРТРАН включает в себя безбумажное оформление до 30 операций с участием оператора морской линии, перевозчика в лице ОАО "РЖД", таможенных органов, грузоотправителей и грузополучателей. Разрозненные прежде автоматизированные операции были объединены в один процесс. Владивосток стал первой станцией, где были внедрены рабочие мобильные места для приемосдатчиков груза и багажа. Благодаря электронно-цифровой подписи оформление документов стало проходить непосредственно на местах погрузки и выгрузки. В результате время оформления груза в порту сокращается с пяти дней до 21 часа, т.е. на четверо суток.

Участникам семинара были представлены разработанная ОАО "РЖД" информационная технология организации перевозок, анализ тестовых перевозок с ее использованием.

"Новые цифровые сервисы реализуются не только в ВМТП, – сообщила заместитель начальника Департамента информатизации Инесса Яковлева. – Ведется работа по оцифровке станции Находка-Восточная".

Будет проведен анализ бизнес-процессов, разработан детальный план, в котором найдут отражение автоматизация подвода поездов и маневровой работы станции, введение электронного документооборота. В дальнейшем мы будем тиражировать проект на сеть, расширяя его возможности".

Как отметила Инесса Яковлева, с помощью нового информационно-логистического сервиса можно сопровождать электронными данными перевозку контейнера любого экспедитора или оператора на всем пути следования, обеспечить необходимой электронной информацией не только заинтересованных лиц, но и государственные контролирующие органы.

По словам Людмилы Ренне, дальнейшие шаги по использованию этой технологии связаны с интермодальными перевозками из портов Китая, Южной Кореи и Японии по территориям России, Белоруссии, Казахстана, Монголии в страны Европейского союза.

"Развитие электронного оформления транзитных грузов является для всех игроков транспортного рынка России одним из приоритетов, поскольку сокращает время доставки по маршрутам через Дальний Восток по железной дороге, а значит, усиливает конкурентное преимущество Транссибирской магистрали по сравнению с альтернативным путем через Суэцкий канал", – отметила представитель компании оператора, начальник управления по взаимодействию с органами государственной власти Транспортной группы FESCO Светлана Прусова.

ОАО "РЖД" совместно с партнерами планирует распространить универсальную информационную технологию интермодальных перевозок ИНТЕРТРАН на все международные транспортные коридоры.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок16.10.2019