30-08-16 / 2016
Компания в СМИ
Интерфакс, 30.08.2016

Грузооборот группы Globaltrans в I полугодии вырос на 13% за счет полувагонов

Грузооборот группы Globaltrans в I полугодии 2016 года вырос на 13% по сравнению с тем же периодом 2015 г., говорится в сообщении компании.

При этом сегменты бизнеса продемонстрировали разнонаправленную динамику. Грузооборот без учета нефтеналивных грузов вырос на 18% (доля насыпных грузов превысила 85%). В то же время снижение переработки нефти и запуск новых трубопроводных мощностей снизили спрос на перевозки нефтепродуктов и нефти. На этом фоне грузооборот группы в сегменте нефтеналивных грузов уменьшился в I полугодии на 17% (погрузка снизилась на 10%).

Между тем, рыночная доля группы в грузообороте на российских железных дорогах РФ (включая привлеченный парк) выросла в I полугодии с 7,4% до 8,3%. "Этому способствовали большой и современный парк группы, высокое качество услуг и долгосрочные сервисные контракты", - отмечает компания. Рыночная доля группы от погрузки на железных дорогах РФ выросла с 8,3% до 8,4%.

Средняя стоимость груженой отправки не изменилась по сравнению с I полугодием 2015 г., при этом ее средняя дистанция выросла на 10%. Среднее количество груженых отправок на вагон также не изменилось год к году. Коэффициент порожнего пробега по полувагонам улучшился до 39% против 40% годом ранее, по всему парку - до 48% против 53%. На долю долгосрочных сервисных контрактов группы с тремя ключевыми клиентами - "Роснефть", "Магнитогорский металлургический комбинат" и "Металлоинвест" - пришлось 63% от чистой выручки от оперирования.

"Несмотря на продолжающиеся сложности в экономике, сектор грузовых железнодорожных перевозок насыпных грузов, в котором Globaltrans обладает целым рядом конкурентных преимуществ, начал восстанавливаться, позволив нам существенно нарастить объемы бизнеса. При этом темпы (его - ИФ) роста превысили среднерыночные, что стало возможным во многом благодаря нашему большому и современному парку, качеству услуг и долгосрочным отношениям с клиентами", - отметил, комментируя представленные результаты, генеральный директор компании Валерий Шпаков (его слова приводятся в сообщении).

Globaltrans специализируется на перевозках металлургических грузов, нефтепродуктов, строительных грузов и угля. В парке группы - около 67 тыс. вагонов (в основном полувагоны и цистерны), около 90% - собственные, а также 75 локомотивов. Основателям компании - Константину Николаеву, Никите Мишину и Андрею Филатову - принадлежит по 11,5% акций, Александру Елисееву - 6,3%. Free float - 59% (включая 4,5% акций, переданных в неконтролируемый траст бывшим генеральным директором Сергеем Мальцевым, ныне работающим старшим вице-президентом ОАО "Российские железные дороги" по корпоративному управлению и стратегическому развитию).