29-08-17 / 2017
Компания в СМИ
Интерфакс, 29.08.2017

Чистая прибыль Globaltrans по МСФО в I полугодии выросла в 2,9 раза, лучше прогнозов

Чистая прибыль Globaltrans по МСФО в I полугодии 2017 г. выросла в 2,86 раза по сравнению с тем же периодом 2016 г., до 6,7 млрд руб., сообщила компания.

Прибыль после вычета долей миноритариев увеличилась в 3,7 раза, до 5,848 млрд руб. Опрошенные "Интерфаксом" аналитики ожидали увеличения этих показателей в 2,2 раза, до 5,254 млрд руб., и в 2,8 раза, до 4,361 млрд руб., соответственно.

Выручка группы в I полугодии выросла на 17%, до 38,2 млрд руб., скорректированная выручка (без учета тарифных составляющих соисполнителей заказа) - на 23%, до 25,4 млрд руб., "чему способствовало восстановление рыночных ставок и высокая эффективность вагонного парка", отмечает компания. Скорректированная EBITDA увеличилась на 58%, до 12,1 млрд руб., рентабельность по ней достигла 48%.

Аналитики ожидали повышения скорректированной выручки на 20,1%, до 24,75 млрд руб., скорректированной EBITDA - на 35,4%, до 10,353 млрд руб.

Компания отмечает рост спроса на рынке и улучшение сбалансированности рынка. "Общероссийский железнодорожный грузооборот вырос на 7% "год к году", перевозки - на 4% за счет роста спроса (в сегменте - ИФ) навалочных грузов и стабильных объемов в сегменте нефтепродуктов и нефти", - говорится в сообщении. Объемы перевозок самой группы (без учета привлеченного парка) в I полугодии увеличились на 5% (в частности, на 9% - по металлургическим грузам и на 8% - по нефтепродуктам и нефти).

"Изменения клиентской логистики в виде сокращения дальности перевозок привели к тому, что грузооборот сократился на 3% "год к году", - также сообщает группа. При этом Globaltrans подчеркивает, что увеличил объемы перевозок на фоне восстановления ценовой конъюнктуры в сегменте полувагонов. Средняя стоимость груженой отправки выросла на 19%, до 33,335 тыс. руб.

Группа отмечает, что сохранила строгий контроль издержек, в связи с чем совокупные операционные денежные затраты выросли лишь на 3% по сравнению с I полугодием 2016 г. Операционная прибыль составила 9,6 млрд руб., показав рост в 2,15 раза "год к году".

Свободный денежный поток увеличился в 2,4 раза, до 8,1 млрд руб. "Высокий рост был обусловлен устойчивым денежным потоком от операционной деятельности", - говорится в сообщении. Свободный денежный поток, приходящийся на акционеров компании, увеличился в 2,78 раза, до 7,2 млрд руб.

Соотношение чистого долга и скорректированной EBITDA за 12 месяцев, закончившихся 30 июня 2017 г., за счет роста последнего показателя сократилось с конца 2016 г. с 0,7 до 0,5. Чистый долг оставался на уровне 11,7 млрд руб., он на 100% выражен в рублях - функциональной валюте компании.

Коэффициент порожнего пробега полувагонов группы снизился до 38% с 39% в том же периоде годом ранее, по всем типам подвижного состава - до 47% с 48%. Среднее количество груженых отправок на один вагон выросло на 8% "год к году". Изменения клиентской логистики привели к сокращению средней дистанции груженой отправки на 8%. Среднее количество подвижного состава в управлении сократилась на 3% - в связи с сокращением количества арендованных цистерн.

"Мы смогли максимизировать позитивный эффект от продолжающегося восстановления рынка перевозок в полувагонах. Отдавая приоритет более привлекательным маршрутам и видам грузов, группа достигла высоких показателей в ключевых сегментах перевозок металлургических и нефтеналивных грузов. Дальнейший рост бизнеса остается для нас ключевым приоритетом, мы, как и прежде, продолжим следовать строгим инвестиционным критериям выбора проектов. Благоприятные рыночные условия и наши сильные результаты позволяют нам с уверенностью смотреть на вторую половину года", - заявил генеральный директор Globaltrans Валерий Шпаков, слова которого приводятся в сообщении.

Компания отмечает, что в сегменте полувагонов сохраняется благоприятная ценовая конъюнктура ("в зависимости от изменения экономической ситуации и баланса спроса и предложения"), в то же время в сегменте железнодорожных перевозок нефтепродуктов и нефти она останется сложной. Группа также ожидает продолжения инфляционного давления, руководство намерено сохранять в центре внимания операционную эффективность и контроль затрат.

"Приоритетом остается изучение выгодных возможностей консолидации и расширения бизнеса. Группа планирует продолжить выборочные инвестиции в зависимости от спроса. Планы включают приобретение около 2 тыс. единиц подвижного состава (около 3% собственного парка группы) в 2017 г. (включая полувагоны на вторичном рынке, а также новые танк-контейнеры для транспортировки нефтехимической продукции и ж/д платформы)", - говорится в сообщении.

Представители компании в ходе телефонной конференции уточнили, что речь идет о приобретении примерно 500 танк-контейнеров, 300 вагонов-платформ для их перевозки, остальное придется на полувагоны, в основном подержанные. Кроме того, руководство железнодорожного холдинга "продолжит осуществлять мониторинг регулирования, в том числе инициатив, которые касаются контроля тарифов на услуги железнодорожных операторов".

Globaltrans специализируется на ж/д перевозках металлургических грузов, нефтепродуктов, строительных грузов и угля. В парке группы - около 68,5 тыс. вагонов (в основном полувагоны и цистерны) и 75 локомотивов. Более 89% парка находится в собственности, его средний возраст - 10,3 года. Основателям компании - Константину Николаеву, Никите Мишину и Андрею Филатову - принадлежит по 11,5% акций, бывшему главе совета директоров Александру Елисееву - 6,3%. Free float - 59% (включая 5%, которыми владеет инвестиционный фонд BlackRock, а также 4,5% акций, переданных директором по стратегии Globaltrans, советником президента ОАО "Российские железные дороги" Сергеем Мальцевым в неконтролируемый траст).