28-10-20 / 2020
Компания в СМИ
Интерфакс, 28.10.2020

Снижение порожнего пробега станет драйвером для консолидации вагонных операторов - Globaltrans

Выстраивание логистики для сокращения порожнего пробега станет драйвером для консолидации в сегменте вагонных операторов, считают в Globaltrans.

"Укрупнение игроков в каких-то случаях поможет быть более эффективным в логистике. Нам кажется, что это в среднесрочной перспективе будет главным драйвером консолидации", - заявил советник главы холдинга Приит Педайя в ходе телефонной конференции в среду. Он подчеркнул, что сейчас более 50% операционных денежных расходов Globaltrans приходится на порожний пробег.

"Мы думаем, что в долгосрочной перспективе сохраняются тенденции, направленные на консолидацию отрасли. (...) В принципе, конкуренция никуда не уйдет. Консолидация будет, скорее всего, продолжаться. Если, условно говоря, останется 20 игроков, которые будут владеть большей частью подвижного состава в полувагонном сегменте, например, то я не вижу никакого вреда. И в этой консолидации, наверное, и Globaltrans было бы неплохо участвовать", - в свою очередь заметил финансовый директор группы Александр Шенец.

Консолидационные тенденции он считает позитивным фактором. "Когда начиналась реформа отрасли, владельцев вагонов были тысячи, и это, конечно, хаос. Мы рады, что консолидация происходит, отрасль становится более зрелой, становится более понятным и ценообразование, которое операторы применяют, и их подход к инвестициям в новый подвижной состав. Они уже сдерживают инвестиции в периоды спада и наращивают, когда нужно наращивать, а не когда вздумается", - сказал CFO.

"В периоды спадов, конечно, конкуренция усиливается и обнажает недостатки тех или иных операторов, их бизнес-модели. (...) Наш подход к работе с клиентами основан не на получении каких-то премиальных цен. Даже в наших долгосрочных контрактах мы работаем на базисе рыночных цен. Но за счет качества услуг и операционной эффективности можем выигрывать какие-то дополнительные объемы и зарабатывать на единицу подвижного состава больше, чем конкуренты", - также отметил финансовый директор компании.

Globaltrans специализируется на железнодорожных перевозках металлургических грузов, нефтепродуктов, строительных грузов и угля. В парке группы - более 70 тыс. единиц подвижного состава (в основном - полувагоны и цистерны, а также танк-контейнеры). Основателям компании - Никите Мишину и Андрею Филатову - принадлежит по 11,5% акций, Константину Николаеву - 10,8%. У члена совета директоров Александра Елисеева - 5,1%, у директора по стратегии и нынешнего главы совета Сергея Мальцева - 4%. Free float - 56,9%.