25-08-17 / 2017
Компания в СМИ
Интерфакс, 25.08.2017

РЖД восстанавливают перевозки угля на Д. Восток, операторы стараются обеспечить заявки

ОАО "Российские железные дороги" стремится восстановить объемы перевозок угля в направлении Дальнего Востока, снизившиеся из-за ликвидации последствий ливневых дождей в Приморье в начале августа, повредивших железнодорожную инфраструктуру, отмечают в монополии.

"Компания в максимально сжатые сроки ликвидировала последствия природной стихии в Приморском крае и предприняла необходимые меры по удовлетворению растущего спроса на перевозки грузов", - заявил "Интерфаксу" представитель РЖД.

В пятницу замглавы министерства энергетики РФ Анатолий Яновский посетовал, что "перевозки угля значительно пострадали из-за стихии", добавив, что "Российские железные дороги" пока удовлетворяют лишь 60% поступающих от угольщиков заявок на перевозки этого груза в восточном направлении.

Как сообщалось ранее, в ночь на 7 августа на участках Баневурово-Барановский и Раздольное-Кипарисово (между Уссурийском и Владивостоком), а также Оленевод-Виневитино (в направлении северокорейского Хасана) движение поездов было приостановлено из-за размыва верхнего строения пути после сильнейших ливней. 7 августа, всего за сутки, на станции Уссурийск выпало более двух месячных норм осадков.

Движение составов на двух участках Транссибирской магистрали между Уссурийском и Владивостоком было возобновлено лишь 8 августа. К этому времени на сети были остановлены не менее 80 грузовых поездов, следовавших на Дальний Восток, сообщало корпоративное издание монополии. Работы по восстановлению пути и искусственных сооружений на участке Барановский-Хасан в направлении границы РФ с КНДР продолжались до 16 августа.

"На время восстановительных работ вводились ограничения на погрузку грузов назначением на станции участков Уссурийск - Амурский Залив, Уссурийск-Хасан. В общей сложности это привело к сокращению погрузки угля в объеме около 500 тыс. тонн. Однако этот объем был компенсирован", - заявил "Интерфаксу" в пятницу представитель "Российских железных дорог".

"Так, прирост погрузки угля на Западно-Сибирской железной дороге (обслуживает Кузбасс - ИФ) во второй декаде августа относительно первой составил 38,4 тыс. тонн в среднем в сутки, в третьей декаде погрузка выросла еще на 14,9 тыс. тонн. Суммарный прирост погрузки угля к первой декаде составил 42,6 тыс. тонн в сутки, или 596,3 тыс. тонн. В целом по сети РЖД погрузка каменного угля за 24 дня августа на 8,6% превышает показатель за тот же период прошлого года", - добавил он.

В середине августа первый вице-президент монополии Александр Мишарин заявлял, что проблемы с движением поездов в Приморье, вызванные повреждением ж/д инфраструктуры после ливневых дождей в начале августа, существенно не отразятся на планах компании по грузовых перевозкам. Отвечая на вопрос, будет погрузка ниже плана из за чрезвычайной ситуации, топ-менеджер тогда заявил, что по цифрам ожидается "то же самое". "Это все восполняемо за счет того, что у нас централизованная система и единое управление", - сказал он, добавив, что влияние ЧС в Приморье на показатели было "кратковременным". "Понятно, мы регулируем движение с учетом восстановления этих участков. Но в целом по месяцу проблем не будет", - говорил он. Первый вице-президент монополии Анатолий Краснощек ранее говорил, что РЖД прогнозируют рост погрузки в августе на 0,3% (правда, в предыдущие месяцы отправка грузов увеличивалась более высокими темпами: в мае, например, - на 3,5%, в июне - на 2,6%).

Опрошенные "Интерфаксом" участники отрасли также отмечают затруднения угольного трафика в направлении Дальнего Востока. Рост экспорта угля усугубляется летними путевыми работами, пиком пассажирских перевозок, а также перерабатывающими способностями портов. В свою очередь, это рождает проблемы возврата порожних вагонов под погрузку, из-за чего некоторые компании испытывают трудности с обеспечением подвижным составом своих клиентов, отмечают эксперты.

"Сейчас на сети наблюдаются скопления "брошенных" (остановленных в пути - ИФ) поездов различных собственников с углем в регионе стихийного бедствия - в направлении восточных портов, - передал, в частности, "Интерфаксу" через пресс-службу первый заместитель генерального директора АО "Новая перевозочная компания" (актив группы Globaltrans) Вячеслав Станиславский. "Мы стараемся обеспечивать максимальное количество заявок угольных предприятий - наших клиентов, но ввиду ограничений пропускной способности РЖД в сторону российских портов и наличия большого количества "брошенных" поездов с углем мы технологически не можем обеспечить стопроцентную подачу вагонов под погрузку угля", - добавил он.

"Ситуация, действительно, пока остается нестабильной, однако мы видим, что перевозчик делает все возможное для восстановления технологического процесса и ритмичной работы после наводнения", - передал через пресс-службу исполнительный директор АО "Первая грузовая компания" (ПГК, актив группы UCL Владимира Лисина) Александр Сапронов, комментируя ситуацию с перевозками угля на Дальний Восток. "Со своей стороны ПГК оперативно перераспределяет часть вагонов для обеспечения заявок угольщиков", - также сказал он.

В "Новотрансе", однако, "Интерфаксу" сообщили, что "подобных проблем нет". "Российские железные дороги" в полном объеме обеспечивают подвод и вывоз нашего подвижного состава без каких-либо задержек", - сказал собеседник агентства. Представитель другого крупнейшего оператора РФ - АО "Федеральная грузовая компания" (ФГК, "дочка" РЖД), от комментариев агентству отказался. Еще один источник "Интерфакса" на транспортном рынке отметил, что "сложности с отправкой грузов в направлении Дальнего Востока" в начале августа, действительно, были. "Только запрет действовал на все грузы, а не только на уголь", - подчеркнул он.