25-02-19 / 2019
Компания в СМИ
Интерфакс, 25.02.2019

Деление на классы грузовых ж/д тарифов стоит постепенно ликвидировать - член президиума СОЖТ

Деление на классы железнодорожных тарифов на перевозки грузов стоит постепенно ликвидировать, считает член президиума Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ), председатель совета директоров, директор по стратегии группы Globaltrans Сергей Мальцев.

"Накопившиеся деформации тарифной системы необходимо прямо сейчас, в 2019 г., решать путем внесения изменений - коэффициентов - в действующий прейскурант. Это не должно носить точечный характер, необходима системная работа: должна быть принята программа по поэтапному сокращению перекрестного субсидирования по классам грузов на период до 2025 г. Мы за долгосрочные тарифы, но предварительно необходимо ликвидировать деформации", - заявил топ-менеджер, слова которого приводит СОЖТ.

По его мнению, для перехода на новую тарифную систему в первую очередь необходимо оцифровать себестоимость перевозки и себестоимость услуг инфраструктуры на всей сети, по участкам и направлениям, создать интерактивную карту. На тех же принципах нужно произвести оцифровку тарифных доходов, с разбивкой по грузам. Кроме того, по мнению С. Мальцева, следует составить карту "узких мест". После этого, считает топ-менеджер, можно будет говорить о разработке и введении экономически обоснованной и справедливой новой тарифной системы.

"Цифровизация железнодорожного транспорта не должна ограничиться только технологическими аспектами перевозки, но и включать экономический и тарифный блок", - подчеркнул С. Мальцев. "От внедрения цифровизации в экономическом блоке на ж/д транспорте владелец инфраструктуры должен получить финансовый источник для ликвидации дефицита пропускных способностей, а грузоотправители и операторы подвижного состава - долгосрочную, прозрачную, предсказуемую и вместе с тем гибкую к конъюнктуре мирового рынка тарифную систему", - отметил он.

"На мой взгляд, это должно стать своего рода подготовительным этапом по переходу к новой тарифной системе. Реалистичные сроки - до 2025 г. Переход на новую систему должен происходить по "бесшовной" технологии, то есть поэтапно, прозрачно, без излишних скачков. Единственное, что нужно сделать уже сейчас, - приступить к поэтапному сокращению наиболее очевидных тарифных деформаций, вызванных "перекрестным субсидированием" по классам грузов", - добавил С. Мальцев.

Союз операторов железнодорожного транспорта объединяет российских операторов, эксплуатирующих не менее 1 тыс. вагонов. На долю участников СОЖТ приходится более 75% парка, зарегистрированного в РФ. Объединение представляет интересы операторского сообщества при совершенствовании нормативно-правовой и тарифной базы в сфере грузовых перевозок, а также технологии управления перевозками.

Globaltrans специализируется на железнодорожных перевозках металлургических грузов, нефтепродуктов, строительных грузов и угля. По состоянию на 30 июня 2018 г. в парке группы было около 66 тыс. вагонов (в основном - полувагоны и цистерны, 95% - в собственности, возраст - 11 лет). Основателям компании - Никите Мишину и Андрею Филатову - принадлежит по 11,5% акций, Константину Николаеву - 11,2%. У члена совета директоров Александра Елисеева - 5,4%, у С. Мальцева - 4,7%. Free float - 55,6%.