НПК предлагает существенно увеличить вагонную составляющую тарифа при перевозках полувагонами
Москва. 24 ноября. ИНТЕРФАКС - ОАО "Новая перевозочная компания" (НПК) обратилось в Федеральную службу по тарифам (ФСТ) с предложением существенно увеличить вагонную составляющую тарифа (часть тарифа, приходящуюся на плату за пользование вагоном - ИФ) при использовании полувагонов. Соответствующее письмо направил в службу гендиректор НПК Игорь Асатуров в конце октября.
Вагонная составляющая тарифа зафиксирована в прейскуранте 10-01, который был принят в 2003 г. В среднем она составляет около 15% от общей суммы тарифа и варьируется в зависимости от типа подвижного состава, вида груза и расстояния перевозки.
В письме отмечается, что из-за постоянного удорожания стоимости полувагонов увеличивается срок окупаемости подвижного состава. По данным компании, в настоящий момент собственник может вернуть инвестиции не ранее чем через 15-17 лет, в то время как расчеты Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта показывают, что вагон должен окупаться за 7 лет.
"Скорость выбытия парка полувагонов РЖД сегодня составляет около 15-20 тыс. единиц в год, что не компенсируется покупкой новых полувагонов и объективно ведет к общему сокращению погрузочных мощностей", - говорится в письме. В этой связи НПК предлагает с 2007 г. увеличить вагонную составляющую для полувагонов. Согласно расчетам компании, для достижения окупаемости в 7 лет необходимо увеличить составляющую на 60%. Это позволит поднять рентабельность перевозок полувагонами с нынешних 6,5% до 14,6%, отмечается в документе.
В НПК "Интерфаксу" подтвердили факт обращения в ФСТ. В свою очередь представитель службы сообщил, что письмо компании получено и рассматривается наряду с другими предложениями. "Если по данному обращению будет вынесено решение, то это произойдет в середине декабря, на правлении ФСТ", - сказал собеседник агентства.
Участники рынка железнодорожных перевозок, опрошенные "Интерфаксом", по-разному отнеслись к инициативе "Новой перевозочной компании".
Источник, знакомый с планами РЖД, отметил, что повышение вагонной составляющей произойдет за счет снижения инфраструктурной части тарифа. "Для компании это не выгодно", - отметил собеседник агентства.
Заместитель гендиректора ООО "Фирма "Трансгарант" Сергей Блында считает, что повышение вагонной составляющей для полувагонов приведет к перераспределению грузов со специализированного подвижного состава.
"В результате такой меры резко увеличатся объемы перевозок различного рода грузов - леса, окатышей, контейнеров, удобрений, металлопродукции - в универсальных полувагонах, вместо предусмотренного специализированного подвижного состава. Полувагонов под возрастающие объемы перевозок просто не будет хватать", - сказал собеседник агентства.
В свою очередь председатель совета директоров ОАО "Дальневосточная транспортная группа" Раиса Паршина поддерживает инициативу "Новой перевозочной". "Увеличение вагонной составляющей для полувагонов позволит собственникам быстрее возвращать инвестиции в подвижной состав и вкладывать их в другие виды вагонов", - сказала она. Кроме того, Р.Паршина подчеркнула, что косвенно данная мера позволит доставлять контейнеры полувагонами в места, где работа со специализированными платформами не разрешена.