18-11-14 / 2014
Компания в СМИ
Интерфакс, 18.11.2014

Риски недофинансирования требуют обозначить инвестиционные приоритеты РЖД - Совет потребителей

ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) в условиях возможного недофинансирования CAPEX должно иметь инвестиционные приоритеты, однако пока они не обозначены, отмечает Совет потребителей услуг РЖД.

Согласно сообщению экспертного органа, созданного при правительственной комиссии по транспорту, соответствующая рекомендация выработана по итогам рассмотрения на прошлой неделе проектов финансового плана и инвестиционной программы перевозчика на ближайшую трехлетку.

"При существенных рисках недостаточности финансирования инвестиционной программы за счет собственных средств РЖД в проекте не сформированы конкретные приоритеты по инвестиционным проектам. Мы предлагаем определить их с учетом различных стрессовых вариантов и интересов потребителей услуг монополии", - заявил в этой связи председатель Совета, генеральный директор группы Globaltrans Сергей Мальцев (его слова приводятся в сообщении).

Среди существующих рисков финансовой устойчивости монополии выделяются колебания валютных курсов, неопределенность с выкупом инфраструктурных облигаций РЖД Внешэкономбанком, снижение или отсутствие прибыли от продажи акций "дочек", отсутствие или существенное сокращение бюджетных ассигнований в 2016-2017 гг.

Кроме того, по мнению членов Совета, необходимо определить показатели эффективности каждого из проектов, а также эффекты для потребителей (увеличение скорости доставки; повышение доли отправок, доставленных в срок; сокращение времени в пути для пассажирских поездов и другие). Также эксперты считают, что реализация ряда крупных проектов с государственной поддержкой требует технико-ценового аудита, что должно быть отражено в инвестиционной программе дополнительно.

"Отдельного внимания в инвестиционной программе РЖД требует вопрос обновления тягового подвижного состава. Совет рекомендует рассмотреть вопрос вовлечения частных инвесторов в процесс обновления парка локомотивов за счет различных механизмов, позволяющих соблюсти взаимные интересы сторон", - говорится в сообщении.

В целом же, по мнению Совета потребителей, финансовый план РЖД на 2015-2017 гг. сбалансирован. Проект же инвестиционной программы компании соответствует Транспортной стратегии РФ до 2030 г., ФЦП "Развитие транспортной системы РФ до 2030 г." и может быть поддержан, несмотря на некоторые расхождения по объему инвестиций и составу работ, отмечают эксперты. Свои рекомендации Совет представит в правительство РФ. Рассмотрение финансового плана РЖД намечено на конец ноября.

Совет потребителей - совещательно-консультационный орган при правительственной комиссии по транспорту, созданный для доведения до сведения регуляторов и РЖД позиции потребителей по инвестиционным программам и тарифам на услуги естественной монополии для достижения баланса интересов участников перевозочного процесса. Возглавляет "железнодорожный" Совет генеральный директор группы Globaltrans Сергей Мальцев.