17-11-20 / 2020
Компания в СМИ
Интерфакс, 17.11.2020

Участники рынка видят сокращение невостребованных полувагонов с июня - совладелец Globaltrans

Участники рынка грузовых железнодорожных перевозок видят сокращение невостребованных полувагонов с июня, следует из презентации совладельца Globaltrans Сергея Мальцева, представленной на онлайн-съезде Союза транспортников России (СТР) во вторник (топ-менеджер возглавляет комитет по железнодорожному транспорту СТР).

Уровень загрузки общего парка в РФ начал проседать еще в декабре 2019 г., снизившись с "пиковых" 96% до 89% и далее к лету 2020 г. упав до 80%.

Ситуацию в этот период усугублял рост рабочего парка на фоне продолжающихся закупок подвижного состава. Его "пик" пришелся на май 2020 г. (541 тыс. против 482 тыс. в январе 2019 г.). К сентябрю на фоне загрузки вагонов этот показатель снизился до 519 тыс. (+8% или 38 тыс. с начала 2019 г.), хотя в октябре вновь наметился слабый рост.

Похожую динамику, по данным Мальцева, показал и объем "вакантного парка". Он резко скакнул в декабре 2019 г. (до 56 тыс. с 23 тыс. месяцем ранее) и достиг пика в мае 2020 г. (108 тыс.). К октябрю при восстановлении перевозок он снизился до 63 тыс.

Globaltrans специализируется на железнодорожных перевозках металлургических грузов, нефтепродуктов, строительных грузов и угля. В парке группы - более 70 тыс. единиц подвижного состава (в том числе 45 тыс. полувагонов). Основателям компании - Никите Мишину и Андрею Филатову - принадлежит по 11,5% акций, Константину Николаеву - 10,8%. У члена совета директоров Александра Елисеева - 5,1%, у Мальцева - директора по стратегии и нынешнего главы совета - 4%. Free float - 56,9%. Помимо Globaltrans перевозки в полувагонах осуществляют "Федеральная грузовая компания" ("дочка" РЖД, в парке - свыше 100 тыс. вагонов этого типа), "Атлант" (совместное предприятие "ТрансФин-М" Алексея Тайчера и его партнеров с ВЭБом; более 30 тыс.) и "Новотранс" Константина Гончарова (25 тыс.).