16-01-19 / 2019
Компания в СМИ
Интерфакс, 16.01.2019

Globaltrans в 2018 г. купил вагонов больше плана, сохраняет намерения по дивидендам

Globaltrans в 2018 году купил большее количество вагонов, чем планировал.

"В дополнение к 3,9 тыс. группа приобрела еще 847 вагонов. В результате общее число приобретенного в 2018 г. парка составило 4,747 тыс., включая 3,862 тыс. полувагонов, 481 платформу и 404 контейнера", - сообщила компания.

Это эквивалентно 8% собственного парка группы. Закупки увеличены "на фоне сохранения высокого спроса на перевозки навалочных грузов и наличия возможностей приобретения вагонов по привлекательным ценам".

Новый подвижной состав обеспечит Globaltrans необходимыми активами для дальнейшего развития в 2019 г., отмечает компания. Все купленные вагоны получены и включены в перевозочный процесс. "Мы увеличили инвестиции в приобретение подвижного состава с целью обеспечить выполнение наших новых долгосрочных контрактов", - отметил генеральный директор группы Валерий Шпаков, слова которого приводятся в сообщении.

При этом компания сохраняет планы по дивидендам. "Как мы сообщали в августе, группа намерена выплатить за 2018 г. в совокупности порядка 16 млрд руб., включая уже произведенные промежуточные выплаты в 8,2 млрд руб.", - заявил топ-менеджер.

"Мы продолжаем идти по пути обеспечения высокой доходности для акционеров. Намерены (сохранить - ИФ) политику выборочных инвестиций при возникновении благоприятных условий, обеспечивая при этом привлекательный уровень доходности для наших акционеров", - добавил он при этом.

На какую сумму выросли инвестиции в 2018 г. с покупкой дополнительных вагонов, группа не указывает. В августе В.Шпаков говорил, что с учетом maintenance в сумме порядка 3,5 млрд руб. по итогам 2018 г. capex может составить 10 млрд руб.

В I полугодии холдинг приобрел 1,202 тыс. полувагонов, 300 танк-контейнеров для нефтехимической продукции и 300 платформ, во II полугодии планировал купить еще около 2,1 тыс. единиц подвижного состава, включая 1,82 тыс. полувагонов, 180 платформ и 180 танк-контейнеров. Списания у группы составляют порядка 200 вагонов ежегодно, уточнял при этом глава Globaltrans.

Утвержденная в 2017 г. дивидендная политика компании предполагает выплату не менее 50% от свободного денежного потока, приходящегося на акционеров, при соотношении "чистый долг/скорректированная EBITDA" меньше 1, не менее 30% - при леверидже от 1 до 2 и не менее 0% - при леверидже более 2. Более того, допускаются специальные дивиденды для "оптимизации структуры капитала".

Их, в частности, по итогам 2017 г. Globaltrans выплачивал по 21,6 руб. на акцию (3,9 млрд руб.) - наряду с годовыми дивидендами в 23,25 руб. на акцию (4,2 млрд руб.): общая сумма составила 8 млрд руб., или 44,85 руб. на акцию. Суммарные же выплаты по итогам 2017 г. - включая выплаченные промежуточные и специальные дивиденды - составили 16 млрд руб., или 89,65 руб. на акцию.

В августе финансовый директор холдинга Александр Шенец при этом допускал выплату промежуточных дивидендов по итогам I полугодия 2018 г. - при сохранении текущей инвестиционной активности и стабильном free cash flow на фоне роста рынка. Что и было сделано. По итогам января-июня промежуточные дивиденды составили 8,2 млрд руб., или 45,9 руб. на акцию (21,1 руб. на акцию и специальные дивиденды в 24,8 руб.). Более того: группа заявила, что при сохранения конъюнктуры рынка ожидает дивиденды за 2018 г. на уровне 16 млрд руб. - как и по итогам 2017 г.

К концу I полугодия чистый долг Globaltrans увеличился на 18% по сравнению с концом 2017 г., до 13,4 млрд руб., но при этом уровень долговой нагрузки остался на низком уровне: соотношение чистого долга и скорректированного показателя EBITDA за 12 месяцев, закончившиеся 30 июня 2018 г., составило 0,4 (100% долга выражено в рублях, являющихся валютой дохода компании).

При этом Globaltrans скорректировал дивидендную политику, сократив базу расчета free cash flow. "Изменения по большей части носят технический характер. Основное заключается в том, что мы немного скорректировали определение свободного денежного потока. Помимо того, что мы вычитали capex, мы стали вычитать еще и платежи по прямому финансовому лизингу (ПФЛ - ИФ)", - уточнил А. Шенец.

"Когда мы покупаем вагоны с использованием ПФЛ, мы платим лизинговой компании, а (та - ИФ) платит деньги поставщику вагонов. Соответственно, это проходит не по статье capex, а по статье финансовых расходов, но по сути является capex. Поэтому мы расширили это определение и сейчас по сути скорректированно считаем свободный денежный поток", - пояснял он логику действий группы.

Globaltrans специализируется на железнодорожных перевозках металлургических грузов, нефтепродуктов, строительных грузов и угля. По состоянию на 30 июня 2018 г. в парке группы было около 66 тыс. вагонов (в основном - полувагоны и цистерны; 95% - в собственности, возраст - 11 лет). Основателям компании - Никите Мишину и Андрею Филатову - принадлежит по 11,5% акций, Константину Николаеву - 11,2%. У члена совета директоров Александра Елисеева - 5,8%, у директора по стратегии Сергея Мальцева - 4,7%. Free float - 55,2%.