13-11-19 / 2019
Компания в СМИ
Интерфакс, 13.11.2019

Moody's: рынок грузовых ж/д перевозок в РФ будет под давлением из-за снижения грузооборота и профицита подвижного состава

Кредитоспособность крупнейших российских операторов железнодорожных полувагонов останется стабильной до конца 2020 года, несмотря на растущие риски, связанные с сокращением объемов грузоперевозок и увеличением профицита подвижного состава, сообщается в отчете международного рейтингового агентства Moody's Investors Service.

Операторы полувагонов представляют собой крупнейший сегмент российского рынка грузовых железнодорожных перевозок.

Ключевыми факторами, поддерживающими их кредитоспособность, является стабильная конкурентная среда на рынке полувагонов, который поделен между несколькими крупными, финансово-устойчивыми операторами, а также практика заключения долгосрочных контрактов, гарантирующих стабильные объемы перевозок при ослаблении спроса.

"Несмотря на то, что операционные условия становятся все более сложными, мы считаем, что крупнейшие российские операторы грузовых железнодорожных перевозок, в том числе Globaltrans, смогут адаптироваться к таким условиям и сохранить стабильную кредитоспособность в 2019-20 годах", - отмечает вице-президент - старший аналитик Moody's Екатерина Липатова.

Объемы железнодорожных контейнерных перевозок останутся высокими, что создаст благоприятные условия для соответствующих операторов, например, ПАО "Трансконтейнер" (рейтинг "Ba3", прогноз - "стабильный"). Ситуация в сегменте перевозок наливных грузов продолжит стабилизироваться по мере списания старых вагонов и введения в эксплуатацию ограниченных новых мощностей, что приведет к некоторому повышению тарифов на перевозки грузов цистернами и, соответственно, доходов их операторов, говорится в отчете.