11-04-22 / 2022
Компания в СМИ
Интерфакс, 11.04.2022

"Инвестбанк Синара" возобновляет анализ Globaltrans с рекомендацией "покупать" для его GDR

"Инвестиционный банк Синара" возобновляет аналитическое освещение Globaltrans, сообщается в обзоре инвестбанка.

Прогнозная стоимость глобальных депозитарных расписок (GDR) составляет 550 рублей за штуку, рекомендация для этих бумаг дается "покупать".

Как отмечают аналитики, погрузка на сети РЖД по итогам 2022 года может уменьшиться на 5-10%, однако динамика грузооборота должна быть гораздо лучше за счет перенаправления грузов с европейских маршрутов на более протяженные дальневосточные, что повлечет за собой снижение оборачиваемости вагона, а значит, дополнительный спрос на парк. Это, считают эксперты, должно поддержать ставки аренды на полувагоны, которые в марте достигли 1600 руб. в сутки.

В сегменте нефтепродуктов объемы могут пострадать сильнее, чем в сегменте насыпных грузов, а тарифы здесь менее подвержены колебаниям ввиду преобладания долгосрочных контрактов.

"В модель Globaltrans мы закладываем среднюю ставку аренды полувагонов в 1450 рублей (на 10% ниже мартовского уровня), оставляем без изменения тарифы на аренду вагонов-цистерн и допускаем 6,2% падение погрузки в 2022 году", - говорится в отчете.

По мнению инвестбанка, Globaltrans сможет возобновить выплату дивидендов с появлением такой возможности. Ранее, напоминают эксперты, компания приобрела 40% в капитале "БалтТрансСервиса" за 9,1 млрд рублей. "В этой связи мы ожидаем двукратного роста капзатрат Globaltrans в 2022 году до 16,8 млрд рублей при денежном потоке в 3,7 млрд рублей. Дивиденды за второе полугодие 2021 года отменены ввиду отсутствия платежной инфраструктуры. Вместо этого руководство намерено расходовать денежные потоки на уменьшение долга (на конец 2021 года отношение чистого долга к EBITDA составляло 0,6) и выкуп собственных акций компании, объем которого был увеличен с 5% до 10%", - пишут они.

"На данном этапе мы предполагаем выплату за 2022 год в объеме 3 млрд рублей (80% от суммы свободного денежного потока), хотя вероятность выплаты промежуточных дивидендов за первое полугодие 2022 года мы считаем низкой", - приводят свои оценки аналитики.

Помимо прочего, в "ИБ Синара" видят намерение Globaltrans сохранить листинг своих бумаг на бирже.

"Как компания-эмитент Globaltrans зарегистрирована на Кипре. Регистрация в юрисдикции, отличной от России, не оказывает заметного влияния на повседневную деятельность, если не считать проблемы с выплатой дивидендов. Все операции и основная часть обязательств исполняются российскими "дочками" кипрской структуры. Однако Globaltrans может столкнуться с двумя потенциально негативными сценариями. Во-первых, делистинг GDR с LSE, в случае чего можно перенести основной листинг на "Мосбиржу". Во-вторых, отмена программы GDR, что сделает невозможным листинг депозитарных расписок в Москве, и тогда потребуется смена юрисдикции. В любом из сценариев мы видим намерение компании остаться на бирже, выполнив любые действия, необходимые для сохранения листинга GDR", - говорится в обзоре.

Текущая стоимость GDR Globaltrans составляет порядка 495 рублей за штуку.