02-09-19 / 2019
Компания в СМИ
Интерфакс, 02.09.2019

Globaltrans в I полугодии осуществил большую часть запланированных на 2019 г. инвестиций

Globaltrans осуществил большую часть запланированных на 2019 год инвестиций в I полугодии.

Согласно сообщению группы, в январе-июне она приобрела 1,098 единиц подвижного состава, включая 538 специализированных контейнеров, 338 полувагонов, 214 платформ и 8 локомотивов.

В итоге размер собственного парка вырос до 66,3 тыс. единиц, общий - превысил 70 тыс. (включая 45,32 тыс. полувагонов, 20,6 тыс. цистерн и 2,53 тыс. танк-контейнеров). Объем арендованного парка увеличился на 6% по сравнению с концом 2018 г., до 3,8 тыс. (в основном - цистерны), средний парк в оперировании вырос на 8%, до 56,8 тыс.

Весной финансовый директор группы Александр Шенец говорил, что инвестиционная программа Globaltrans в 2019 г. останется в пределах суммы вложений 2018 г., хотя и "может варьироваться в ту или иную сторону в зависимости от рыночной конъюнктуры". В 2018 г. capex составил 12,9 млрд руб., включая закупку подвижного состава, а также поддерживающие инвестиции в сумме порядка 3,5 млрд руб.

"Свой capex мы анонсировали в понимании развития нишевого проекта: мы планируем покупать 1,5 тыс. платформ и контейнеров. Обновляем и модернизируем свой локомотивный парк, запланировано купить до 10 локомотивов. Что касается полувагонов: будем смотреть, что будет дальше происходить на рынке перевозок и с ценами на вагон. За последние периоды цены на вагон резко выросли, поэтому здесь нужно все детально проанализировать", - в свою очередь заявлял гендиректор Globaltrans Валерий Шпаков.

На телефонной конференции в понедельник Шенец заявил, что программа инвестиций по 2019 г. остается на уровне порядка 12 млрд руб. В свою очередь, Шпаков, говоря о закупках нового тягового подвижного состава в рамках обновления его парка у группы, добавил: "В принципе, этого (10 шт., приобретаемых в текущем году - ИФ) достаточно, чтобы все вопросы по оптимизации нашей программы по локомотивам сделать после этой инвестиции. То есть в ближайшее время закупать мы не планируем".

Капитальные затраты на техническое обслуживание, по оценкам компании, ожидаются на умеренном уровне (около 6 млрд руб. в 2019 г.). В этот же период ожидается списание около 200 вагонов.

В 2018 г. компания приобрела 4,747 тыс. единиц подвижного состава (в основном полувагоны) по сравнению с 1,332 тыс. в 2017 г. (на этом фоне инвестиционная программа увеличилась до 12,9 млрд руб. против 4,9 млрд руб. годом ранее). Весь приобретенный парк был введен в эксплуатацию в 2018 г. Наращивание числа вагонов происходило для обеспечения двух новых долгосрочных контрактов. Globaltrans подписал 5-летние контракты с "Трубной металлургической компанией" (ТМК) и ЧТПЗ.

Globaltrans специализируется на железнодорожных перевозках металлургических грузов, нефтепродуктов, строительных грузов и угля. По состоянию на конец 2018 г. в парке группы было около 69 тыс. вагонов (в основном - полувагоны и цистерны, из них 65,4 тыс. - в собственности). Основателям компании - Никите Мишину и Андрею Филатову - принадлежит по 11,5% акций, Константину Николаеву - 10,8%. У члена совета директоров Александра Елисеева - 5,1%, у директора по стратегии и нынешнего главы совета Сергея Мальцева - 4%. Free float - 56,9%.