02-03-07 / 2007
Компания в СМИ
Интерфакс, 02.03.2007

РЖД приостановило ремонт вагонов частных операторов в связи с проверкой собственного парка

ОАО "Российские железные дороги" (РТС: RZHD) (РЖД) с середины февраля вынуждено провести внеплановый осмотр 14 тыс. полувагонов производства ФГУП "Уралвагонзавод" в связи с выявленным браком в конструкции, сообщил "Интерфаксу" представитель РЖД.

Как отмечается в телеграмме РЖД, специалисты РЖД в течение 2006 - 2007 г. зафиксировали семь случаев излома боковых рам тележек полувагонов "Уралвагонзавода", выпущенных в 2004-2005 гг. "Основной причиной происшествий является нарушение сталелитейными заводами технологии изготовления тележек грузовых вагонов", - говорится в телеграмме.

В этой связи руководство РЖД приняло решение о проведении на базе вагоноремонтных депо технической ревизии основных узлов полувагонов "Уралвагонзавода" выпуска 2004-2005 гг.

По словам представителя РЖД, в результате осмотра выявлены дефекты 700 тележек. Все депо компании работают в круглосуточном режиме и проверяют около 400 полувагонов в день. "Предположительно все работы займут около месяца", - сказал собеседник агентства.

В компании подчеркивают, что полувагоны данной серии имели гарантию завода на 500 тыс. км пробега. По состоянию на февраль большинство из них прошло от 200 до 250 тыс. км.

"В связи с внеплановым выбытием вагонов из эксплуатации РЖД несет убытки, связанные с ремонтом, а также с недополученной выгодой", - сказал собеседник агентства.

Внеплановая проверка полувагонов "Уралвагонзавода" фактически парализовала ремонт других типов вагонов как РЖД, так и частных операторов. Телеграмма РЖД от 27 февраля вагоноремонтным депо предписывает прекратить с 28 февраля производство плановых видов ремонта вагонов парка РЖД и собственности промышленных предприятий.

Как сообщил "Интерфаксу" начальник управления информации и связи с общественностью ФГУП "ПО "Уралвагонзавод" (УВЗ, Свердловская область) Борис Минеев, производителю полувагонов непонятна точная причина излома боковых рам тележек. "Возможны три причины - заводской брак, неправильная эксплуатация и неудовлетворительное состояние путевого хозяйства", - отметил он.

По его словам, в случае последнего схода полувагона, который произошел 16 февраля, на осмотр, для того чтобы убедиться, что это заводской брак, специалистов "Уралвагонзавода" пригласили только спустя неделю. В то же время комиссия РЖД, которая работала на предприятии в конце февраля, серьезных нарушений в технологии производства рам боковых не выявила, добавил Б.Минеев.

Он отметил, что "Уралвагонзавод" предложил РЖД провести помимо двух техосмотров, запланированных в рамках гарантийного срока, дополнительный третий осмотр. "Мы берем на себя все затраты и бесплатно производим замену тележек в случае обнаружения дефектов", - сообщил Б.Минеев.

"Говорить о браке в конструкции тележки нельзя, так как ее опытные образцы на экспериментальном кольце Института железнодорожного транспорта показывают прекрасные результаты и прошли по миллиону километров", - подчеркнул он.

Уведомления о приостановке ремонтов частных вагонов с 22 февраля получили сразу несколько операторов подвижного состава, опрошенных "Интерфаксом". РЖД предупреждает их о переносе планового ремонта с февраля на март.

Заместитель директора ОАО "Дальневосточная транспортная группа" (ДВТГ) Ирина Чиганашкина сообщила "Интерфаксу", что в настоящий момент планового ремонта ожидают около 140 вагонов компании. При этом для 97 вагонов срок простоя в ремонте просрочен. "Даже вагоны, за которые мы платим лизинговые платежи, простаивают по 40 дней в ожидании деповского ремонта", - сказала она.

Заместитель генерального директора ОАО "Новая перевозочная компания" (НПК) Илья Дудинский сообщил "Интерфаксу", что НПК в среднем проводит плановый ремонт 1000 вагонов в месяц. "Мы выбились из графика. Сейчас это не критично, поскольку в краткосрочной перспективе мы так или иначе решаем вопрос ремонта, в том числе пользуясь услугами альтернативных депо", - сказал он.

Вместе с тем И.Дудинский отметил, что альтернативных депо мало и географически они расположены не всегда удобно, поэтому в долгосрочной перспективе требуется увеличение имеющихся ремонтных мощностей.

Решить проблему с ремонтом, по словам И.Чиганашкиной, можно, продав часть вагоноремонтных депо частным компаниям. "Реформа железнодорожного транспорта предусматривает продажу ремонтных депо пропорционально количеству вагонов, которые находятся в собственности", - сказала она, добавив, что по приблизительным оценкам частники владеют до 40% вагонного парка.

Подобное мнение разделяет и представитель ООО "Фирма "Трансгарант" Александр Метелкин: "Единственный реальный путь - продажа депо частникам".